Еще в 2001 году компания Opel запустила в производство нетипичную для себя машину: модель Speedster, построенную на платформе Lotus Elise.
Это был экстремальный открытый двухместный спорткар, предлагавшийся с двумя двигателями: атмосферным, объемом 2,2 л и мощностью 147 л.с., не слишком отвечавшим концепции автомобиля, и гораздо более уместным турбированным двухлитровым мощностью 200 л.с.
Все автопроизводители бросились строить родстеры
На границе XX-XXI веков рынок наводнили предложения двухместных спортивных кабриолетов. Возродила сегмент родстеров с брезентовой крышей Mazda, выпустившая в конце 1980-х модель МХ-5, успех которой привел к возвращению такого типа автомобилей на рынок.
Все автопроизводители, как эконом-класса, так и класса премиум, бросились строить родстеры, причем каждый делал это на свой манер.
В результате на рынке оказались самые разные предложения от автомобилей с расположенным двигателем и передним приводом наподобие Fiat Barchetta и базовых версий Audi ТТ Roadster с расположенным двигателем и задним приводом наподобие МХ5, BMW Z3, Honda S2000 и Mercedes SLK до гораздо более экстремальных по конструкции и ощущениям от вождения машин с задней ведущей осью типа MGF, Toyota MR2, Renault Spider и Lotus Elise.
Узнай как различаются электроды в зависимости от их назначения и целей применения на сайте allmozg.ru
Opel частично передала разработку и производство модели компании Lotus
И именно на платформе последнего благодаря серии договоров, существовавшей в то время между Lotus и General Motors, консорциумом, частью которого является Opel, немецкая марка и построила автомобиль, совершенно не вязавшийся с ее образом производителя эконом-класса. Fla свет появился знаменитый Speedster, спортивный родстер с радикальным дизайном и характером.
Этот Opel Speedster предназначался для тех любителей адреналина, кто хочет получать удовольствие от вождения на грани экстрима и готов мириться с неудобствами, которые доставляет владение по-настоящему спортивным и малокомфортным автомобилем.
Opel частично передала разработку и производство модели компании Lotus, которая собирала Speedster вместе с Elise на своем заводе в Хетеле в Великобритании. Как и с прочими моделями Opel, данная модель продавалась в Европе как Opel, а в Великобритании как Vauxhall, под торговой маркой General Motors на Туманном Альбионе. Opel и Vauxhall, называвшийся VX220, были практически идентичны, разными были только логотипы и положение руля.