Для тех, кто впервые столкнется с компонентами СВ, хочется добавить, что с емкости нужно предварительно снять защитную пломбу, которая находится под съемной крышкой. Даже у опытных колористов зачастую возникает банальный вопрос: каким образом наливать компонент из тюбика.
Из чего же сделаны эти автолаки? У пигментов этой линии есть свои особенности: одни из них сделаны на основе алюминия, другие — на основе слюды, а третьи — это «ксираллики», которые изготавливаются с применением оксидов алюминия. По этому признаку пигменты линии СВ условно делят на три группы с характерными для каждой признаками.
Первая группа — пигменты на основе подкрашенного оксидами железа алюминия. В нее входят такие компоненты, как CB 66V и CB 71V. Размер зерна из перламутров у них самый крупный. При рассмотрении с увеличением в 500 раз видна схожесть структуры с алюминиевыми частицами «неправильной» формы, только СВ 66V и CB 71V имеют цвет.
«Минеральные перламутры» — самая большая группа линейки СВ . Основу их пигментов составляет природная слюда. Пластинки слюды покрывают различными оксидами, в результате чего они получают широкую гамму цветовых оттенков. Диоксид титана используется для белых оттенков, оксиды хрома позволяют синтезировать желтые, оксиды железа — красные.
Мы уже говорили о том, что перламутровые пигменты являются полупрозрачными. На схеме видно, каким образом свет, попадая на полупрозрачные частицы, проникает через оксидное покрытие, наталкивается на природную слюду и отражается от множества ее граней. С ложный рельеф слюды не способен полностью отразить поток света, на множестве граней свет частично рассеивается, и мы видим слегка мутный цвет перламутра. Эту проблему и решают «ксираллики».
Восстановление лакокрасочного покрытия
Важно отметить, что эту операцию выполняли спустя сутки: этот метод предполагает смачивание достаточно агрессивным растворителем свежего лака, поэтому мы рекомендуем применять его как минимум через 12 часов после нанесения лака (иначе он может деформироваться под растворителем).
Используем растворитель FR500. Аккуратно смачиваем поверхность растворителем. Делаем это как можно равномернее. Важно, чтобы растворитель не стал испаряться слишком рано, до того момента, когда будем готовы приложить рисунок.
Равномерный слой растворителя нужен и для того, чтобы рисунок пропитался одинаково на всех участках. Прикладываем рисунок. Тщательно разглаживаем его на поверхности. Когда бумага равномерно пропитается растворителем (это заметно), аккуратно ее убираем. Вот и результат…
На первый взгляд, неплохо… Если присмотреться, отпечаток не совсем хорош, кое-где краска не перенеслась… Как говорится, «первый блин комом». Этот рисунок мы смываем, чтобы освободить место для отработки отпечатка.