Очень часто водители спорят о сезонной смене шин. Главный вопрос – стоит ли ее менять и когда? Попробуем разобраться в этом вопросе, проанализировав все плюсы и минусы данного процесса.
Первое, о чём следует помнить, это отличительные черты видов шин. Напомним, их есть три – летние, зимние и всесезонные. Разница состоит в том, что первые два вида эксплуатируются в соответственный сезон, а третий таких ограничений предусматривать не должен. При этом главным камнем преткновения является цена покрышек.
Остановимся на анализе каждого вида отдельно.
Летние покрышки отличаются тем, что рисунок их протектора предполагает лучшее сцепление с поверхностью дороги, отвод грязи и воды, умеренное аквапланирование. Они жёстче, чем зимние, восприимчивые к высоким температурам и поэтому являются более стойкими к износу.
Рисунок протектора зимних шин разработан так, чтобы обеспечить автомобилю улучшенное сцепление с поверхностью, которая не настолько идеальна, как чистый асфальт летом. Предполагается, что такая резина удержит авто от дополнительного заноса на льду и снежных поверхностях. Дополнительно они могут быть оснащены шипами, которые очень действенны при гололёде, но они значительно изнашиваются и немного утрудняют движение при использовании на обычной дороге.
Вы увлекаетесь историей Китая? Сайт denegkapskov.ru ждут Вас!
Что будет, если не сделать сезонную замену таких покрышек?
При низких температурах (ниже +10°С) летние будут твердеть и не обеспечат нормальное сцепление. Зимние при высокой температуре сильнее разогреваются и более подвержены дополнительному износу. Рисунок протектора любого из двух перечисленных видов шин в несезонное использование не обеспечит нормальную манёвренность автомобиля, соответственно страдает безопасность. Главным примером этому послужит тормозной путь – он будет значительно увеличен.
Отличия летних и зимних покрышек легко учесть. Что же касается всесезонных, то здесь главным образом следует анализировать только рисунок протектора. Он должен совмещать в себе все плюсы первых двух видов, а именно обеспечивать отвод воды и снега, держать автомобиль на дороге с грязью и льдом. При этом износ должен обеспечиваться в пределах нормы как при высоких температурных режимах, так и при низких. Но это в идеале. На практике такие покрышки больше рассчитаны на преобладание одного сезона над другим. Это указано на ободе – лето/зима или зима/лето. Как раз этот момент надо учитывать при выборе таких шин.
При покупке обязательно смотрите на фирму производителя и год изготовления. Чем «моложе» покрышки, тем дольше они прослужат. В основном даже хорошие производители изготавливают бюджетные варианты шин и при этом они на порядок надёжнее своих аналогов. Покупая дешёвые покрышки, следует учесть, что новые шины будут эксплуатироваться как минимум три сезона. Вот и оцените, во сколько вам обойдётся этот выбор.