Сезонная смена шин – зачем?

28 Май 2015

Очень часто водители спорят о сезонной смене шин. Главный вопрос – стоит ли ее менять и когда? Попробуем разобраться в этом вопросе, проанализировав все плюсы и минусы данного процесса.

Первое, о чём следует помнить, это отличительные черты видов шин. Напомним, их есть три – летние, зимние и всесезонные. Разница состоит в том, что первые два вида эксплуатируются в соответственный сезон, а третий таких ограничений предусматривать не должен. При этом главным камнем преткновения является цена покрышек.

sezonnaya smena shin zachem Сезонная смена шин – зачем?

Остановимся на анализе каждого вида отдельно.

Летние покрышки отличаются тем, что рисунок их протектора предполагает лучшее сцепление с поверхностью дороги, отвод грязи и воды, умеренное аквапланирование. Они жёстче, чем зимние, восприимчивые к высоким температурам и поэтому являются более стойкими к износу.

Рисунок протектора зимних шин разработан так, чтобы обеспечить автомобилю улучшенное сцепление с поверхностью, которая не настолько идеальна, как чистый асфальт летом. Предполагается, что такая резина удержит авто от дополнительного заноса на льду и снежных поверхностях. Дополнительно они могут быть оснащены шипами, которые очень действенны при гололёде, но они значительно изнашиваются и немного утрудняют движение при использовании на обычной дороге.

Вы увлекаетесь историей Китая? Сайт denegkapskov.ru ждут Вас!

Что будет, если не сделать сезонную замену таких покрышек?

При низких температурах (ниже +10°С) летние будут твердеть и не обеспечат нормальное сцепление. Зимние при высокой температуре сильнее разогреваются и более подвержены дополнительному износу. Рисунок протектора любого из двух перечисленных видов шин в несезонное использование не обеспечит нормальную манёвренность автомобиля, соответственно страдает безопасность. Главным примером этому послужит тормозной путь – он будет значительно увеличен.

Отличия летних и зимних покрышек легко учесть. Что же касается всесезонных, то здесь главным образом следует анализировать только рисунок протектора. Он должен совмещать в себе все плюсы первых двух видов, а именно обеспечивать отвод воды и снега, держать автомобиль на дороге с грязью и льдом. При этом износ должен обеспечиваться в пределах нормы как при высоких температурных режимах, так и при низких. Но это в идеале. На практике такие покрышки больше рассчитаны на преобладание одного сезона над другим. Это указано на ободе – лето/зима или зима/лето. Как раз этот момент надо учитывать при выборе таких шин.

При покупке обязательно смотрите на фирму производителя и год изготовления. Чем «моложе» покрышки, тем дольше они прослужат. В основном даже хорошие производители изготавливают бюджетные варианты шин и при этом они на порядок надёжнее своих аналогов. Покупая дешёвые покрышки, следует учесть, что новые шины будут эксплуатироваться как минимум три сезона. Вот и оцените, во сколько вам обойдётся этот выбор.