Поршень двигателя является основным компонентом системы цилиндр-поршень в двигателях внутреннего сгорания. Он изготовлен из алюминиево-кремниевого сплава и соединен (с помощью штифта) с шатуном. Основной функцией поршня является сбор механической энергии сгоревшей топливно-воздушной смеси во время работы двигателя.
Как это работает?
Поршень совершает четыре возвратно-поступательных движения за один рабочий цикл (исключение составляет двигатель Ванкеля, в котором используется так называемый ротационный поршень). Движения поршня, иначе называемые ходами, состоят из всасывания, сжатия, работы и выхлопа. Есть также головка компрессорная ремеза.
Что ломается — механические повреждения
Наиболее распространенной причиной повреждения поршней двигателя является обрыв ремня ГРМ. Затем поршни и клапаны сталкиваются. Когда поршни ударяют по клапанам, стержни клапанов деформируются. Сами поршни и направляющие клапанов также повреждены. В крайних случаях также может быть поврежден шатун и головка цилиндра (лопнувшая прокладка). Исключением являются так называемые бесконтактные двигатели — после обрыва ремня поршни не сталкиваются с клапанами.
Что ломается — технические и мастерские повреждения
Повреждение поршня двигателя также вызывает резкое повышение температуры и давления внутри цилиндра. Это приводит к перегреву двигателя (заедание на боковых поверхностях поршня). Подобные симптомы также могут быть вызваны недостаточным количеством масла в зоне направляющих поршня (так называемая масляная пленка) или потерей смазки вследствие износа или загрязнения. В результате ошибок мастерской поршни также «заклинивают» в цилиндрах.
Что ломается — эксплуатационные дефекты
Отсутствие периодической замены масла способствует заеданию поршня и чрезмерному износу торцов колец. Повреждения также вызываются внешними загрязнениями, попадающими в двигатель через систему впуска (отсутствие периодической замены использованного воздушного фильтра).