Купе Maserati

28 Окт 2014

wpid 1 117 big Купе MaseratiMaserati всегда славилась двух- и четырехместными купе с шести- и восьмицилиндровыми двигателями — истинным олицетворением итальянских GT. Эта долгая традиция, начало которой восходит к 1946 году, продолжается и сегодня.

Первым Maserati, предназначавшимся для езды вне гоночных трасс, стал А6

До Второй мировой войны Maserati строила только гоночные автомобили. Братья Мазерати обожали технику и гонки и никогда и не думали делать автомобили для обычных дорог. Производство таких машин началось только после войны, когда братья продали свое предприятие семейству Орси.

Впрочем, и тогда, в первые послевоенные годы, производство Maserati для частных клиентов было очень ограниченным и практически всегда связанным с миром гонок.

Марка по-прежнему участвовала в гонках самого высокого уровня, что же до первых автомобилей для дорог общего пользования, то они не были серийными, их производство осуществлялось вручную, а механическая часть была основана на гоночных моделях.

Первым Maserati, предназначавшимся для езды вне гоночных трасс, стал А6. Буква А соответствовала инициалу Альфьери, старшего из братьев Мазерати, бывшего душой компании вплоть до самой смерти, а 6 — количеству цилиндров двигателя, построенного на базе двигателей спортивных автомобилей марки.

Первый А6 с двигателем 1500 см3 был разработан самими братьями Мазерати на основе двигателя прототипа, созданного еще до войны. Кузов машина получила от ателье Pininfarina.

После войны работа над двигателем продолжилась

Идея ее производства принадлежала Эрнесто Мазера-ти: работая в 1936 году над новым шестицилиндровым двигателем для своих гоночных болидов, он подумал, что этот двигатель отлично подойдет и машине для дорог общего пользования.

После войны работа над двигателем продолжилась. Было предложено несколько вариантов его исполнения, включая вариант с двойным распредвалом на головке блока для гоночных автомобилей и другой — с одинарным распредвалом.

К концу 1946 года у марки уже была готова рабочая рама, которую отправили ателье, чтобы то подготовило для нее кузов. В качестве двигателя для нее выбрали 65-сильный агрегат, а результатом этого сочетания стала машина, представленная на Женевском автосалоне 1947 года. В первые годы производство этого автомобиля продвигалось очень медленно. Maserati оставалась маркой, вовлеченной прежде всего в мир гонок.