Maybach – история легенды

11 Сен 2014

wpid maybach 10 Maybach – история легендыБольшинство люксовых европейских марок не смогло подняться на ноги после Второй мировой войны. Не стала исключением и Maybach: последние автомобили марки вышли за ворота фабрики в 1940 году. После более полувекового перерыва, в 1997 году, марку вернули к жизни, назвав ее именем новую линейку суперлюксовых автомобилей.

История Maybach — это история двух блестящих инженеров

История Maybach — это история двух блестящих инженеров, Вильгельма и его сына Карла. Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне в земле Баден-Вюртемберг, Германия, в многодетной семье. Детство у Вильгельма было непростым. В десять лет мальчик осиротел и попал в детский приют.

К счастью для Вильгельма, он попал в хороший детский приют в Ройтлингене для сирот из бедных семей, дававший детям возможность учиться.

Способности мальчика к рисованию позволили ему получить в приюте две специальности — чертежника и конструктора — и продолжить изучение физики и математики, в которых он продемонстрировал выдающиеся способности. Уже в юном возрасте Вильгельм проявил себя как инженер, самостоятельно разработав отопительную систему.

В 1865 году Майбах познакомился с Готлибом Даймлером, который был старше его на двенадцать лет и стал для него вторым отцом и учителем.

В 1869 году Даймлер пригласил Майбаха на фабрику Mashinenbau в Карлсруэ и дал ему место в проектном бюро. Затем они вдвоем перебрались на фабрику Deutz в Кельне, основанную изобретателем четырехтактного двигателя Николаусом Отто. Здесь Майбаху удалось снизить стоимость производства двигателей за счет разработки нового цилиндра, после чего его назначили главным инженером-конструктором.

Именно двигатели заложили основу роста компании

Впоследствии Даймлер был вынужден оставить компанию из-за разногласий с собственниками и решил начать собственное дело в Штутгарте. Майбах последовал за ним. Они взялись за работу над так называемым седельным транспортным средством, деревянным мотоциклом с калильным бензиновым двигателем с одним-единственным расположенным цилиндром. Затем занялись новым экипажем, чтобы испытывать на нем двигатели.

Именно двигатели заложили основу роста компании. Они получились многоцелевыми и были востребованы для использования на кораблях. Бензиновые двигатели разработки Майбаха и производства Даймлера применялись в самых разных транспортных средствах, на дирижаблях и, конечно, на автомобилях как в Германии, так и во Франции, где их производили по лицензии.