В далеком 2004 году фирма под знаком трезубца представила модель, которая должна была стать пятым поколением Quattroporte, роскошного седана, вышедшего на свет в 1963 году из-под кисти великого мастера, чтобы покорять сердца любителей люксовых автомобилей.
Решение о запуске нового Quattroporte было не из легких
Появление каждого нового поколения Quattroporte совпадало в той или иной степени с переменами в маркетинговой политике Maserati. Первое поколение родилось из идеи Омеро Орси, собственника компании, захотевшего построить седан для обеспеченных клиентов марки, не готовых передвигаться на купе.
Второе поколение сменило первое, когда Maserati перешла в собственность Citroën, третье — когда ее продали Алессандро де Томазо, а четвертое — когда марка под руководством Fiat попыталась вернуть былую славу, утраченную за годы производства моделей.
Пятое поколение оказалось приуроченным к очередной смене курса. В 2000 году группа Fiat передала управление Maserati ее некогда заклятому врагу Ferrari, и та разработала новый маркетинговый план.
Maserati было суждено превратиться из извечного соперника Ferrari во второстепенную, дополняющую ее марку с моделями спортивного вида, ориентированными на более рациональных и менее горячих клиентов, новый Quattroporte должен был стать больше и роскошнее предыдущего, а в качестве его основного конку-пента рассматривались большие немецкие купе класса премиум.
Машина предназначалась для выхода на новые рынки, прежде всего США и Ближнего Востока, где автомобили под знаком трезубца должны были продаваться бок о бок с моделями более известной и престижной Ferrari.
Решение о запуске нового Quattroporte было не из легких. Новая модель требовала существенных вложений как на этапе разработки, так и при последующем производстве. Кроме того, часть руководства группы Fiat не была уверена в целесообразности проекта.
Вы увлекаетесь политикой Японии? Массу полезной информации Вы получите здесь!
Дизайн от Pininfarina
На тот момент в линейке Maserati была только одна модель, спорткар 3200 GT, продававшийся далеко не так хорошо, как марке хотелось бы. Поэтому запуск нового элегантного и роскошного Quattroporte был крайне рискованным шагом. И все же это было необходимо, поскольку Maserati было нужно расширять свое предложение.
В 2001 году было принято решение запустить новую модель, и она пошла в разработку. Кузов заказали кузовному ателье. Перед дизайнерами поставили задачу создать новый стиль, который позднее можно было бы перенести на другие модели марки, стиль, способный взволновать сердца любителей спортивных автомобилей. Первые наброски новой модели были представлены в очень необычной обстановке: на выставке динамики и искусства в Музее современного искусства Токио. Окончательный вариант автомобиля широкой публике показали на более традиционном мероприятии: Франкфуртском автосалоне.