Автомобили Opel

13 Окт 2014

wpid opgt84 4cef723eae353 1 Автомобили OpelАвтомобили Opel

На границе XX-XXI веков рынок наводнили предложения двухместных спортивных кабриолетов. Возродила сегмент родстеров с брезентовой крышей Mazda, выпустившая в конце 1980-х модель МХ-5, успех которой привел к возвращению такого типа автомобилей на рынок.

Все автопроизводители, как эконом-класса, так и класса премиум, бросились строить родстеры, причем каждый делал это на свой манер.

На свет появился знаменитый Speedster

В результате на рынке оказались самые разные предложения от автомобилей с переднерасположенным двигателем и передним приводом наподобие Fiat Barchetta и базовых версий Audi ТТ Roadster и с переднерасположенным двигателем и задним приводом наподобие МХ5, BMW Z3, Honda S2000 и Mercedes SLK до гораздо более экстремальных по конструкции и ощущениям от вождения машин с центральнорасположенным двигателем и задней ведущей осью типа MGF, Toyota MR2, Renault Spider и Lotus Elise.

И именно на платформе последнего благодаря серии договоров, существовавшей в то время между Lotus и General Motors, консорциумом, частью которого является Opel, немецкая марка и построила автомобиль, совершенно не вязавшийся с ее образом производителя эконом-класса.

На свет появился знаменитый Speedster, спортивный родстер с радикальным дизайном и характером. Этот Opel Speedster предназначался для тех любителей адреналина, кто хочет получать удовольствие от вождения на грани экстрима и готов мириться с неудобствами, которые доставляет владение по-настоящему спортивным и малокомфортным автомобилем.Далеко не все дилеры Опель получили право на продажу и обслуживание этого автомобиля

Opel частично передала разработку и производство модели компании Lotus, которая собирала Speedster вместе с Elise на своем заводе в Хетеле в Великобритании. Как и с прочими моделями Opel, данная модель продавалась в Европе как Opel, а в Великобритании как Vauxhall, под торговой маркой General Motors на Туманном Альбионе. Opel и Vauxhall, называвшийся VX220, были практически идентичны, разными были только логотипы и положение руля.

Speedster был построен на раме, очень похожей на раму Lotus Elise. Выбор алюминия как материала для рамы имел свои преимущества и недостатки. С одной стороны, отказ от стальной рамы позволил существенно снизить вес и обеспечил более высокую жесткость на скручивание, что очень важно для спортивного автомобиля, тем более, лишенного крыши, которая играет большую роль в обеспечении жесткости конструкции.