В автомобилях нового поколения стальные детали рамы и подвески нередко заменяются алюминиевыми, что помогает существенно снизить их вес. Но инженерная мысль не стоит на месте: сегодня все большую популярность приобретает использование новых материалов типа магния и титана.
Ужесточение экологических норм заставляет автомобильные марки работать над снижением потребления топлива. Для этого есть два пути: повышать КПД двигателя, сокращая потери энергии, оптимизируя процесс сгорания и используя топливо максимально эффективно, и снижать вес автомобилей. Чтобы идти по второму из них, нужно использовать материалы легче стали, имеющие ту же жесткость и прочность.
Вплоть до недавнего времени основной альтернативой стали был более легкий, столь же прочный и более простой в обработке алюминий, применявшийся прежде всего для штампованных элементов кузова, двигателей (блоков и головок) и подвески.
Преимущество магния, использовавшегося в автоспорте еще в 1920-х, заключается не в более низкой плотности (по прочности он очень близок к стали), а в его текучести. Расплавленный магний отличается более высокой текучестью, нежели аналогичные материалы, что позволяет снизить вес определенных деталей за счет снижения толщины стенок не несущих нагрузки элементов и уменьшения минимальной необходимой толщины детали для правильного заполнения формы расплавленным металлом.
Магний уже используется в Формуле-1 для изготовления металлических корпусных элементов, в частности, картеров двигателя и корпусов коробки передач. В массовой автомобильной промышленности он используется в автомобилях высокого ценового сегмента для снижения веса каркасов сидений и приборных панелей. В более популярных автомобилях магний применяется для коробок передач, впускных трактов и головок.
Кроме того, этот материал позволяет изготавливать сложные цельные элементы, не прибегая к сварке. В частности, из магния можно сделать руль, не приваривая спиц к колесу, или отлить цельные диски. Несмотря на свою относительную дороговизну, магний позволяет удешевить процесс производства за счет отказа от дальнейшей обработки, в частности, сварки.
Магний легче других металлов, используемых в автопромышленности для изготовления структурных элементов, и один из самых распространенных элементов земной коры, хотя найти его в чистом виде очень сложно. Наиболее распространен он в море в смеси с соленой водой, что делает его запасы практически неистощимыми.
Полная новость тут