Ещё лет 50 назад, в середине 60-х любители огромных «Кадиллаков» и «Мерседесов» сожгли бы на костре продавца в автомагазине, если бы тот под видом удачной покупки предложил крохотную коробочку. У скутеров и мотоциклов всё чуть проще, их геометрические пределы давно исследованы и понятны.
Современные люди ищут современные идеи
Но всё это уже не то, автомобили не очень проворные, на скутерах и мотоциклах нельзя ездить круглый год и сохранность с чистотой никто не гарантирует. Современные люди ищут современные идеи. Итальянский дизайнер Simone Madella совместно с концерном Piaggio Group разработал весьма любопытный способ не опоздать с утра пораньше в понедельник на работу.
Концепт носит название Piaggio РАМ (Personal Advanced Mobility) — это новое прочтение трёхколёсной схемы применительно к скутеру.
Только в отличие от во всех смыслах успешной модели, разошедшейся рекордным тиражом, у РАМ сдвоенные колёса находятся сзади, как у классического трайка. Такая конструкция призвана обеспечить хорошую устойчивость и управляемость. Целевая аудитория определена производителем как люди 20-40 лет. Судя по немногочисленным рисункам и Зй-рендерингу, переднее колесо будет работать в паре с массивным «перевёр-тышем», двумя тормозными дисками явно спортбайковской размерности и четырёхпоршневыми радиальными суппортами.
Идеологически новинку можно назвать мотоциклетной реинкарнацией
Задняя подвеска, как и следовало ожидать, с изменяемой в зависимости от наклона геометрией (принцип, аналогичный передней подвеске). Эргономика более всего напоминает именно скутерную. Клипоны руля и нижняя часть сиденья имеют возможности по регулировке, но некоторое пороговое значение роста, после превышения которого водитель уже перестанет помещаться в заданном объёме, всё же имеется. Предусматривается и возможность перевозки багажа — крупногабаритные предметы закрепляются на рейлинги в крыше, а небольшие помещаются в карман на тыльной стороне сиденья.
Идеологически новинку можно назвать мотоциклетной реинкарнацией всё того же Smart, однако итальянская разработка обещает быть гораздо более технологичной. Основа конструкции — не замкнутая скорлупа, формирующая для водителя (пассажир не предусмотрен) одновременно лобовое стекло, сиденье и крышу. Местами схожее решение можно пронаблюдать на примере скутера BMW, который в своё время пытался завладеть благосклонностью мотолюбителей, но так и остался непонятым.
Оригинал новости на сайте