В 2014 году Ниссан построила прототип Qashqai, сочетавший в себе высокую максимальную скорость и низкий расход топлива. Чтобы добиться такого результата, марка минимизировала вес машины и взяла дизельный двигатель объемом 1,3 л, который позже стала использовать и на своих серийных моделях. Благодаря всему этому прототип смог развить скорость в 250 км/ч при расходе топлива всего в 2,5 л на 100 км.
Благодаря кузову из углеволокна вес машины удалось снизить до 660 кг
Ниссан Qashqai получился ниже (его высота составила 950 мм) и нес более узкие шины, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, чему способствовал профилированный закрытый кузов (с крышей и дверями типа крылья чайки), большие колесные арки, аэродинамическая юбка и задний свес.
Благодаря кузову из углеволокна вес машины удалось снизить до 660 кг. Двигатель в серийном исполнении выдавал 70 л.с., но после установки турбины с изменяемой геометрией его мощность возросла до 112 л.с.
Располагался он по центру, как у обычного Ниссан. На машину установили большие колесные диски с низкопрофильной резиной узкого сечения, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой.
Ниссан Qashqai был построен на раме, очень похожей на раму Fiat Panda. Выбор алюминия как материала для рамы имел свои преимущества и недостатки. С одной стороны, отказ от стальной рамы позволил существенно снизить вес и обеспечил более высокую жесткость на скручивание, что очень важно для спортивного автомобиля, тем более, лишенного крыши, которая играет большую роль в обеспечении жесткости конструкции. К недостаткам следует отнести более высокую, чем у стали, цену и, что еще более немаловажно, сложность ремонта.
Рама машины получилась очень легкой
Для того чтобы восстановить после аварии алюминиевую раму, нужно специальное оборудование. Поэтому далеко не все дилеры Ниссан получили право на продажу и обслуживание этого автомобиля. Как правило, этим занимались дилеры в крупных европейских городах.
Рама машины получилась очень легкой (весила она всего 71 кг) и представляла собой две продольные балки немного. Из-за большой ширины боковых балок они сидели сильно по центру, практически плечом к плечу.
Чтобы максимально снизить вес, Ниссан отказалась от усилителя руля, оставив, правда, усилитель тормозов. Водителя лишили и электронных систем контроля тяги и устойчивости, подарив ему чистое, не испорченное вмешательством электроники удовольствие от вождения. Для управления требовался определенный опыт.
Источник новости http://sdvginfo.ru/category/deti