Желающих приобрести автомобиль отечественного производства немного. В последние годы «народными» автомобилями у нас стали завезенные из Европы, иногда почтенного возраста, «опели», «фольксвагены» и другие.
Государство пытается постоянно контролировать этот процесс. 19 июля 2014 вступил в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты о регулировании рынка автомобилей».
Законом установлены новые ставки ввозной пошлины и акцизного сбора на автотранспорт. Их уровень зависит теперь от возраста автомобиля.
Например, при ввозе автомашины, бывшей в употреблении, с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см необходимо платить за один кубический сантиметр 0,2 евро акцизного сбора и 0,1 евро — пошлины, машины с двигателем такого же объема, но в возрасте до пяти лет — соответственно 0,4 и 0,2 евро за куб. см, более пяти лет — 0,6 и 0,3 за один куб. см. Кроме этого, нужно платить также 15 $ таможенной пошлины
Временный ввоз легковых автомобилей на территорию физическими и юридическими лицами-резидентами разрешается только после уплаты всех предусмотренных платежей. Положение о возмещении этих сумм в случае вывоза таких транспортных средств с таможенной территории в законе отсутствует. Поэтому подобный режим их ввоза теряет свою привлекательность.
Невыгодным станет и так называемое «поагрегатный» ввоз автомашин. Например, при ввозе двигателя, бывшего в употреблении, объемом 2000 куб. см, изготовленного не в странах СНГ, таможенное его оформления стоило раньше 100 долларов США, а теперь — 3000 евро, ставка ввозной пошлины — 1,5 евро за один куб. см. Следует отметить, что деятельность предприятий, на которых осуществляется сборка автомобилей из импортных комплектов, как, например, на «АвтоЗАЗ-DAEWOO», регулируется другими законодательными актами.
Эксперты, предвидя последствия действия вышеупомянутого закона, отмечают, что он поощряет импорт новых автомобилей, «ударит» по нарушителям проверенными на практике схемы-махинации в этой сфере. Новый закон стимулирует отечественное производство автомашин, является, по сути, очередным этапом в реализации концепции его развития. Увереннее чувствовать себя легальные экспортеры.
А еще Министерство финансов планирует обязать всех субъектов малого бизнеса платить НДС при импорте авто. Эксперты считают, что если это постановление примут, никто из «серых» дилеров не сможет избежать этого налога. Как следствие, машины подорожают на пять-десять процентов.