Сегодня перед автомобильными марками стоит очень сложная задача: суметь выполнить к 2020 году чрезвычайно высокие требования законодательства, регулирующего вредные выбросы. Для того чтобы машины меньше загрязняли окружающую среду, нужно использовать инновационные технологии, позволяющие уменьшить потребление топлива.
К 2020 году средний объем выбросов С02 у автомобилей европейских автопроизводителей должен сократиться до 95 г/км. Эта драконовская мера должна работать по полной примерно к — 2015 году, согласно которой максимальный объем выбросов С02 должен будет составлять не более 130 г/кг. В настоящее время средний объем выбросов С02 у всех автопроизводителей составляет 160 г/км.
Новым требованиям активно противостоит лобби немецких автопроизводителей, заставившее правительство Германии попытаться отсрочить введение нового регламента, устанавливающего сокращение допустимого объема выбросов СО? до 95 г до 2024 года. Дополнительно усложняет дело норма Евро-6, которая будет применяться для сертификации новых автомобилей с 1 сентября 2014 года.
Евро-6 устанавливает для всех впервые проходящих сертификацию автомобилей (для тех машин, которые находятся в продаже в настоящее время, будет объявлен мораторий до 1 сентября 2015 года), оборудованных двигателями на бензине, сжиженном газе и природном газе следующий предельный объем выбросов: не более 1 г/км для С02, не более 0,06 г/км для оксида азота, не более 0,68 г/км для не метановых углеводородов, не более 0,1 г/км для углеводородов.
Предельные значения для дизельных двигателей Евро-6 устанавливаются следующие: 0,5 г/км С02, 0,08 г/км оксида азота, 0,005 г/км взвешенных частиц и 0,17 г/км комбинированной смеси углеводородов и оксида азота. Таким образом, новое законодательство вынуждает автопроизводителей использовать во всех двигателях прямой впрыск топлива и устанавливать катализаторы второго поколения, используя добавки мочевины.
Новое законодательство заставит делать двигатели чище и внедрять новые технологии, позволяющие сократить потребление топлива. Как автопроизводители, так и производители автокомпонентов уже используют новые технологии в этой области, стараясь добиться уменьшения потребления топлива. Всем ясно, что будущее за электрификацией автомобиля, но автопроизводители утверждают, что еще не менее чем на протяжении двадцати лет двигатели внутреннего сгорания продолжат доминировать.