После приобретения части акций обанкротившегося американского автомобильного концерна Chrysler итальянский Fiat теперь демонстрирует решимость по покупке немецкого Opel.
Уже в понедельник председатель правления итальянской компании Fiat Серджио Марчионе намерен встретиться с федеральным министром экономики Германии Карлом-Теодором Гуттенберга и министром иностранных дел Франком-Вальтером Штайнмайером. Он хочет представить им свою концепцию инвестиций в Opel. Об этом одновременно сообщили, как газета Süddeutsche Zeitung, так и журнал Focus.
По данным СМИ, итальянцы обещают сохранить все производственные мощности Opel в Германии, а именно заводы в городах Рюссельсхайме, Айзенах, Кайзерслаутерн и Бохум. Однако этот план имеет небольшой нюанс: некоторые заводы придется несколько уменьшить. Профсоюзы и социал-демократы ранее заявляли о своем скептическое отношение относительно сотрудничества с Fiat. Они опасаются, что это приведет к сильному сокращению рабочих мест.
Кроме того, в немецкой прессе можно прочитать о сомнениях относительно серьезности предложения Fiat. По информации журнала Wirtschaftswoche, Fiat предложил за Opel менее одного миллиарда евро, что с точки зрения материнской компании General Motors является мало. Улучшит Fiat свое предложение, пишет далее издание, сказать трудно. Туринский производитель автомобилей с его горой долгов объемом в шесть миллиардов евро считается финансово слабым.
Как сообщается, председатель правления Fiat Марчионе стремится создать глобальный автомобильный концерн, который бы ежегодно производил менее пять миллионов авто. Важным шагом в этом направлении стало приобретение части акций обанкротившегося американского концерна Chrysler.
Что же касается Opel, то у Fiat есть мощные конкуренты. Этим концерном, который стремится выйти из General Motors, переживает серьезные трудности, интересуется также австрийско-канадская фирма Magna, которая поставляет комплектующие для автомобильной промышленности. Только личное состояние владельца компании Франко Штронаха оценивается в полтора миллиарда евро. И его концепция, как утверждает пресса, значительно убедительнее, чем предложение Fiat. Тем более, что Magna якобы готова заплатить за Opel пять миллиардов евро.
Франк Штронах заявил в одном из своих интервью, что речь идет не о поглощении, а о желании помочь одному из важнейших клиентов. Одновременно он начал агитировать за участие в Opel также российского капитала.