Аммиак в качестве топлива: новое слово автомобилестроения в Южной Корее

11 Авг 2013

7ff213dcfb540b309d6ba6c89f1c9bbe Аммиак в качестве топлива: новое слово автомобилестроения в Южной КорееЮжная Корея сейчас славится про всему миру не только своими динамичными автоконцернами, стремительно наращивающими объемы  производства, но и новаторскими разработками в автомобильной промышленности. Местные ученые буквально  на днях представили первый  в истории автомобиль, осуществляющий свою работу на аммиаке.

Как сообщило агентство РИА новости, ссылаясь на местные СМИ, автомобиль разработан был Корейским институтом энергоисследований, и представляет собой на данный момент опытный образец. В качестве топлива использует машина смесь из 30 процентов бензина и остальных 70-ти аммиака.

По представленным разработчиками этого авто данным, подобное сочетание смогло бы позволить уменьшить на 70% выбросы углекислого газа в атмосферу. Еще одним бесспорным преимуществом новейшей смеси перед прочими популярными разновидностями жидкого топлива станет то, что аммиак парниковых газов при сжигании не производит. Если подобной смесью заправлять 20 процентов от всех автомобилей, что сейчас есть в Южной Кореи, то можно уменьшить выбросы парниковых газов на 15% всего за год.

Корейские ученые заявили, что для работы на смеси аммиака и бензина привычную топливную систему двигателя просто нужно незначительно модернизировать. Правда, у подобного топлива имеются и некоторые минусы – пока что достаточно дорог аммиак для столь массового использования. Впрочем, уже представители института заявили, что над более дешевыми способами его производства уже сейчас работают.

Для справки:

Чтобы использовать в качестве топлива для автомобиля аммиак, вовсе не нужны, как это изначально может показаться, какие-то особые моторы неизведанной и совершенно иной конструкции. Достаточно доработать немного любой классический двигатель внутреннего сгорания на бензине или даже дизель. Аммиак смешивается с небольшим количеством бензина, далее подается в цилиндры, сжимается, искрой свечи воспламеняется — все практически так же, как и в случае с бензином. У аммиака октановое число равно 110.

В дело идет, разумеется, не газообразный аммиак, а сжиженный его вариант. Никаких проблем это не вызывает, так как для перехода NH3 в жидкое из газообразного состояния достаточно просто давления в 10 атм. То есть аммиак дешево и просто сжижать, и легко перевозить и хранить  — вполне пригодными могут быть простейшие баллоны, способные выдержать достаточно низкое давление (10 атм.).