Новые правила по взиманию утилизационного сбора в нашей стране уже вступят в силу осенью 2013-го года. Как проинформировал первый зампред комитета Государственной думы по промышленности, соответствующий закон нижняя палата парламента запланировала принять в ноябре.
Напоминаем, что на рассмотрение Госдумы ранее были внесены определенные поправки в законе об утилизационном сборе, лишающие автопроизводителей, осуществляющих свою деятельность внутри страны, механизма, который бы гарантировал безопасную утилизацию выпущенных машин. Это могло позволить компаниям и вовсе не оплачивать утилизационный сбор. Поправки по идее, должны были вступить в силу с первого июля 2013 года, но Госдума рассмотреть законопроект в весенней сессии так и не успела.
В результате ставший инициатором всех изменений в этом законе Евросоюз, запустил формальную процедуру по разрешению спора в ВТО. 9 июля Российская Федерации получила от Евросоюза уведомление о консультациях о правомерности взимания в нашей стране утилизационного сбора на иностранные авто. Источник http://klient-marketing.ru
Как рассказывает журналистам зампред комитета Государственной думы по промышленности, а также вице-президент Общества машиностроителей РФ Гутенев Владимир, данные поправки приняты будут ГД в уже в ноябре месяце текущего года.
По всей видимости, поправки в имеющийся закон об утилизационном сборе с целью выравнять условия уплаты сбора преимущественно на отечественную технику и иномарки ввозимые в страну в первом чтении рассмотрены будут в начале осенней сессии в нижней палате парламента, а приняты окончательно — в ноябре 2013-го года», — поясняет В. Гутенев.
До этого Евросоюз уже выражал свое недовольство и обеспокоенность весьма неравным положением зарубежных и локальных автопроизводителей, требуя всех приравнять в правах и напоминая, что запрещают правила ВТО устанавливать какие-либо таможенные преференции. Российская сторона в ответ на это и разработала специальные поправки, согласно ним утилизационный сбор платить придется всем.
«Вместе с возможными шагами навстречу, в полном соответствии с ВТО по выравниванию имеющихся условий для зарубежных и отечественных производителей, не исключено, что есть смысл возвращаться к корректировке законов об утилизационном сборе с целью понизить коэффициенты для новой техники, как для зарубежных, так и для отечественных производителей. Относительно поставщиков подержанного транспорта, я считаю необходимым сохранить действующую шкалу коэффициентов», — поясняет Гутенев.