Изменение существующих правил взимания так называемого утилизационного сбора, когда его выплачивать придется всем без исключения автопроизводителям, неизбежным образом скажется на ценах уже готовой продукции. Автокомпаниям в нашей стране придется повысить на машины цены. К примеру, грузовики «КамАЗ» возможно, подорожают на треть.
Относительно взимания вышеуказанного утилизационного сбора (УС) — здесь грузовой сегмент признан самым затратным. Если для легковых машин базовая ставка сбора будет около 20 000 рублей, то для автобусов и грузовиков – это 150 000 руб.. И эта сумма еще не все, так как она умножается вдобавок на некоторые коэффициенты. Автокомпании в РФ будут платить сбор уже с середины лета.
Напоминаем, что Еврокомиссия настаивала, чтобы наша страна уравняла права внутренних производителей и импортеров. Согласно действующему закону об УС, выплачивают его при импорте, а также только те локальные производители, которые условиям Минпромторга не смогли удовлетворить, а таких не очень много. Все крупные автоконцерны, у которых налажено производство в России, требованиям полностью соответствуют. В ЕС было решено, что данное положение довольно несправедливо, а платить сбор обязаны все, на что пришлось согласиться нашей стране. Соответствующие изменения в законе уже обсуждают в правительстве и, скорее всего, скоро будут одобрены. В данном случае придется платить УС с каждой произведенной машины всем иностранным и российским производителям. Ожидается, что случится это уже в начале июля 2013 года.
Расходы Камского автозавода, признанного лидера на грузовом рынке страны в данной ситуации вырастут на весьма солидную сумму (10-18 млрд. руб.). Это, естественно, приведет к подорожанию на 5-26% продукции. По крайней мере, уже сейчас так отмечают в самой компании. К примеру, самосвал грузоподъемностью более 14 т, который стоит на сейчас 1,7-3 млн рублей, будет стоить после изменений 2,1-3,8 млн..
Как комментирует прессе Сергей Удалов, исполнительный директор самого «Автостата» правительство обещает компенсировать потери от выплат УС данной компаниям. Однако пока точно не определен механизм такой компенсации, и все остается под вопросом. В Госдуме заявили, что уже ко второму чтению этого законопроекта, содержащему изменения в механизме уплаты данного сбора, внесут дополнения. Скорее всего, именно в них и будет предусмотрена компенсация автокомпаниям. В «КамАЗ» ответили на это, что если компенсация все-таки будет, то машины останутся прежними по своей цене.