Шведский производитель автозапчастей Avtoliv провел полевые испытания новой тормозной системы. Особенность новинки состоит в том, что при торможении из дна автомобиля выпадает специальная присоска, работающая как якорь. Как утверждает разработчик, присоска тормозит авто намного эффективнее, чем традиционные тормозные системы. Осталось решить некоторые технические проблемы, и можно будет запускать новинку в массовое производство.
Новинке дали имя «Торричелли» в честь итальянского ученого Торричелли Евангелиста, посвятившего жизнь исследованию свойств вакуума. Avtoliv утверждает, что использование новых тормозов значительно снизит травматизм и летальные происшествия на дорогах, ведь большинство из них спровоцированы медленным торможением или длинным тормозным путем. Инженеры предложили оснастить все автомобили такими тормозами, присоединив их к системе, отвечающей за экстренное торможение.
Полевые испытания показали эффективность «Торричелли», на скорости 70 км/час тормозной путь авто сократился на 40%. При условиях сухого дорожного покрытия он уменьшился с 15 метров до 10, на мокром асфальте и обледеневших поверхностях эта разница становится еще большей. Это объясняется тем, что на гладкой ледяной поверхности получить вакуум намного проще.
Тормоз-присоска работает на принципе вакуума. Внешне «Торричелли» представляет собой пластинку размером 30 кв. см., выпадающую из днища машины, и мгновенно откачивающую воздух, создавая при этом вакуум. Все это происходит за одну десятую долю секунды, что обеспечивает быстрое торможение.
Единственной проблемой новых тормозов является их чрезвычайная эффективность. Из-за нее при торможении на высокой скорости происходит резкий рывок, способный нанести пассажирам серьезные телесные повреждения. Некоторые неудобства могут испытывать водители, привыкшие к более продолжительному тормозному пути. Максимальная скорость для безопасного использования «Торричелли» не превышает 70 км/час. Это делает новинку хорошим средством для снижения аварийности в городской черте.