Проблема перегрузки Краснодара автотранспортом стара как мир. Старинный город давно страдает от огромного количества машин, которых так много, что кажется, каждый имеет такую «роскошь».
Только частных авто зарегистрировано около 50 тысяч, еще около 5000 принадлежат различным фирмам и организациям. Учитывая количество населения, — машин явно многовато. А это — постоянные «пробки», загазованный воздух и загромождены «железными конями» улицы и тротуары.
Хотя, бесспорно, в городе есть коммунальное предприятие «Парковка», которое пытается наводить порядок этом, но зачем же платить, когда можно машину поставить и на тротуаре, и под окнами у соседей, и на зеленом газоне. Такое впечатление, что вскоре некоторые граждане будут или не в дверь магазина въезжать, чтобы не пройти несколько шагов пешком.
Городские власти долго боролась с таким стихийным явлением, как несанкционированные стоянки транспорта, но как-то вяло и безрезультатно. Точнее, Госавтоинспекция как-то не очень переживала этим вопросом.
Все должно было измениться после почти революционного решения сессии городского совета, которым утверждены правила парковки и стоянки транспортных средств в городе. Они были приняты депутатами не сразу, ведь депутаты тоже владельцы авто, и в конце концов здравый смысл победил.
По примеру столицы, краснодарские гаишники теперь имеют право блокировать колеса в авто, стоящих в неположенном месте, а еще эвакуировать машину на штрафплощадку. Казалось бы, надо радоваться автоинспекторам, ведь, по правилам дорожного движения, они только могли оштрафовать нарушителя на 13-18 рублей.
Решение же сессии развязало им, так сказать, руки. Но особого энтузиазма замечено в рядах правоохранителей не было. Решение решением, а владельцы «крутых» авто сейчас тоже не из бедных и глупых, то есть проблем в случае эвакуации машины будет немало.
Бронирование номера в гостинице легко осуществить на специальном сайте.
Правда, первая ласточка недавно появилась. Более двух недель на Центральной площади, рядом с мэрией, оставалась без присмотра машина с молдавскими номерами. Она и стала первой жертвой эвакуации. «Вынос тела» проходил при небольшом скоплении народа, нескольких журналистов и работников ГИБДД.
Авто отвезли на штрафплощадку. Как сообщил начальник городского Управления ГИБДД Василий Гнатюк, это только начало, и вскоре незаконопослушные водители будут искать свои авто на штрафплощадку, готовя деньги для штрафа. Городская власть планирует купить в ближайшее время 15 блокировочных устройств и 2 эвакуатора. Пока обходятся старым. Владелец первой «жертвы» впоследствии нашелся. Авто забрал. В следующий раз подумает, где припарковаться.