Сделанный в Индии автомобиль Nano Tata был в течение двух лет всегда на слуху у автолюбителей со всего земного шара. Продавался он сначала очень даже неплохо, но в последний год вокруг машины ажиотаж угас, и вместе с тем продажи резко пошли на нет.
Сегодня становится все более очевидно, что Концерн Tata переоценила потенциал этой сверхбюджетной модели. По меньшей мере, даже звание самого дешевого автомобиля мира в 2012 году достичь предполагаемого компанией уровня продаж не помогло. Причем, как заявляют многие эксперты, возможности и желания топ-менеджеров компании разошлись сильно.
«Конструкция этого автомобиля через чур примитивна, она не соответствует представлениям о хорошем современном автомобиле, — цитирует одного аналитика агентство Bloomberg. – Очевидно, что сейчас уже не т смысла рассчитывать на «второе дыхание» — следует постараться минимизировать имеющиеся потери и ускорить процесс выведения новых моделей на рынок». Производитель в прошлом году пытался самыми разными способами стимулировать на Nano спрос на индийском рынке – например, он принимал в зачет более старые машины собственного производства. Но эти меры, к сожалению, существенного эффекта так и не дали. В результате чего прибыль у концерна Tata, по некоторым подсчетам аналитиков, по итогам прошлого года примерно упала вдвое.
В такой ситуации концерн спасают во многом марки Land Rover и Jaguar , приобретенные ими в 2008 году. Агентство Bloomberg заявляет, что продажи машин легендарных британских марок за 3и первых месяца в 2013 году сгенерировали 3/4 выручки всего Tata Group.
Дешево и горячо
Конечно, самая дешевая в мире машина — это уже в немалой степени любопытно, но когда она еще и часто горит — это настоящий повод для ажиотажа.
Примечательно, что индийская полиция зафиксировала всего 4 случая когда малолитражки Tata Nano превращались в огненные. Дважды начинал дым идти из-под приборки, и возгорание устранял быстро водитель. А вот в остальных случаях Nano сгорала за пару минут.
Естественно, что возгорания Nano вызвали огромную лавину публикаций.Адвокату Верховного суда, чья Tata Nano сгорела прямо на подземной парковке, было еще не очень обидно — он успел хотя бы некоторое время поездить на своей машине. А вот еще одному пострадавшему (к счастью, лишь морально) пришлось гораздо хуже: пламя охватило свежекупленную машину прямо по дороге из автосалона к дому автовладельца. Покупатель не успел побывать за рулем своего приобретения – ведь на тот момент у него еще не было прав, и сотрудник автосалона отгонял эту машину к дому своего клиента.