Можно смело утверждать, что самый крупный европейский автопроизводитель, мультибрендовый концерн Volkswagen на мировом авторынке стал «номером один». Правда, лишь по одному из показателей – по своей операционной прибыли. Первой по количеству проданных автомобилей все еще остается Toyota.
Volkswagen 6 лет назад осмелился заявить, что его основная цель — стать в мире крупнейшим автопроизводителем, и произойдет это очень скоро. С тех пор компания идет планомерно к поставленной перед ней задаче. На днях компанией было объявлено о рекордной операционной прибыли согласно итогам 2012 года, которая составила 15 млрд дол., передало агентство Bloomberg. Это превысило показатели главных конкурентов VW в борьбе за автоолимп – General Motors (прибыль составила 7,9 млрд долл. США) и Toyota (11,1 млрд.).
Еще в 2007-ом году, когда Мартин Винтеркорн, глава VW AG заявил о глобальных планах данного концерна (стать самым крупным в мире автопроизводителем и зарабатывать к 2018 году больше всех компаний), его компания похожа на мирового лидера явно не была. Тогда только-только о группа правилась от многочисленных сокращений своего персонала, и по итогам года продажи составляли всего 6,2 млн. машин. Причем этот бренд (Volkswagen) в те времена едва вышел на безубыточность.Та же Toyota уже тогда зарабатывала больше на 10 млрд долларов, нежели VW. Но как видно, к 2013 году ситуация изменилась совершенно непредсказуемым образом, так что Мартин может уже одну из поставленных целей вычеркнуть из своего списка.
Борьба за лидирующую позицию в текущем году обещает быть еще очень напряженной. На результаты оказать серьезное влияние могут колебания валютного курса. Toyota от массовых отзывов машин и прочих проблем в виде стихийных бедствий уже оправилась. Японский автогигант по итогам года намеревается получить 1,7 трлн иен своей операционной прибыли (по текущему курсу это 17,96 млрд долларов). При сохранении аналогичного курса это превысить может прогнозируемые показатели компании VW в 17,3 млрд. GM не включится в борьбу лидеров – его средний прогнозируемый по операционной прибыли результат составляет около 7 млрд. долл. США.
VW не намерен также останавливаться в своем движении к цели быть по объему продаж «номером один». По итогам 2012-го года, выросли показатели группы на 11 процентов, то есть до 9,7 млн. легковых машин. Сыграл здесь на руку рост продажи в США и Китае. Результаты Toyota составляли 9,75 млн. автомобилей. Тогда как GM реализовал лишь 9,29 млн. единиц своей продукции.