Крупнейшие японские автомобильные концерны Toyota, Nissan и Honda выразили свою готовность оказать финансовую поддержку развитию в Японии инфраструктуры для водородных автомобилей. Они намерены покрывать предпринимателям около трети всех расходов, связанных с открытием водородных АЗС. В настоящее время в стране работают около 30 таких АЗС, а к концу года их число вырастет в 4 раза. Пока они расположены только вблизи мегаполисов и ряда крупных автобанов.
Перспективы ближайшего будущего
По прогнозам экспертов цены на литий-ионные батареи после 2020 года упадут ниже 150 долларов за 1 кВт*час. Это приведет к тому, что по цене электромобили сравняются с обычными автомобилями и станут доступными рядовому потребителю. Благодаря своим характеристикам они постепенно вытеснят транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания как экологически вредные. В отличие от ГСМ водородное топливо не представляет для окружающей среды какой-либо опасности и не является источником канцерогенных веществ.
В своем решении переориентироваться на выпуск электромобилей японские корпорации не одиноки. Таких же взглядов придерживаются и в компании Tesla Motors. Уже сейчас компания выпускает оборудование, которое позволяет частным пользователям полностью обеспечить себя электроэнергией, в том числе и для личных электромобилей. Солнечные батареи в южных штатах США позволяют отказаться от закупки электроэнергии их централизованных электросетей. Со снижением их себестоимости они перестанут в скором времени быть диковинкой и станут доступными широким слоям населения. Использовать электроэнергию для личного автотранспорта станет экономически выгодно.
Водород в качестве топлива
Нефть не является возобновляемым ресурсом в отличие от водорода. Он почти не встречается в чистом виде на нашей планете, но может быть сравнительно легко получен из многих других веществ, например, из обычной воды. Сейчас для его получения уже используется более десятка различных промышленных методов, из которых самым технологически простым в данный момент является электролиз.
В топливных элементах водород соединяется с атмосферным кислородом, образуя чистую и безвредную воду и вырабатывая электроэнергию. Сейчас уже серийно выпускаются автомобили Toyota Miray, использующие такие топливные элементы. Заправляются они сжатым водородом, а по своим техническим характеристикам не уступают обычным автомобилям. Кроме граждан Японии электромобили Toyota Miray доступны гражданам США, Канады и стран Евросоюза. Источник http://masterstvo-vp.ru