Автогигант из Индии Tata Motors Limited вместе с Индийской организацией по космическим исследованиям (ISRO) соорудили первый в данной стране автобус, который работает полностью на водородном топливе. Продемонстрирована такая новинка была широкой публике непосредственно на базе ISRO. Когда может по предварительным подсчетам появиться подобная техника уже на дорогах страны, и появится ли вообще, пока ничего не сообщается.
Как сообщила местная пресс-служба в лице газеты Times of India, перед тем как сделать водородный автобус, НО космических исследований (Research Indian Space Organisation) и Tata Motors потратили на свои исследования не один год.
Премьера уникального автобуса состоялась в Liquid Propulsion Systems Centre (Центре двигательных систем), принадлежащим ISRO. Совместный проект с компанией Tata разработки общественного транспорта передвигающегося на водороде стартовал еще в относительно далеком 2006-ом году. Тогда разработано было общее видение автотранспорта на топливных элементах.
Автобус оснащается силовой установкой, которая похожа во многом на привычный двигатель, правда, использует она в отличие от него сжиженный природный газ (CNG). В баллонах под высоким давлением водород располагается прямо на крыше транспортного средства. Разработка таких топливных элементов прослужила своего рода «побочным действием» исследований индийскими новаторами криогенных технологий, которые организацией ISRO ведутся в последние годы. «Это нельзя полностью назвать криогенными технологиями, это скорее просто безопасное использование жидкого водорода, именно та область, в которой у разработчиков ISRO есть неплохой опыт», — отмечают представители организации.
В ISRO имеется множество технологий, которые позволяют производить, хранить и пользоваться газообразным и жидким водородом. Помимо всего прочего организация специализируется на системах именно безопасного использования этого вещества. Именно сотрудники ISRO разрабатывали для всех элементов автобуса технические спецификации.
«Это большой скачок для автопромышленности и индустрии общественного транспорта. У данного транспортного средства вредного выхлопа не будет, так как в применении водорода как топлива, остаточным в ходе работы двигателя продуктом будет только вода», — отмечают в самой организации. Подробностей насчет того, будут ли подобные машины запускать в серию, и когда такое вообще станет возможным, пока не раскрываются. Источник http://polskyrus.ru