Mazda, глоток истории

17 Сен 2014

wpid 1298296805 050 Mazda, глоток историиВ 2002 году Mazda построила на базе прототип Eco-Streetster, сочетавший в себе высокую максимальную скорость и низкий расход топлива. Чтобы добиться такого результата, марка использовала аэродинамичный кузов, минимизировала вес машины и взяла дизельный двигатель Fiat Mullijet объемом 1,3 л, который позже стала использовать и на своих серийных моделях. Благодаря всему этому прототип смог развить скорость в 250 км/ч при расходе топлива всего в 2,5 л на 100 км.

Двигатель в серийном исполнении выдавал 70 л.с.

Eco-Streetster получился ниже Streetster (его высота составила 950 мм) и нес более узкие шины, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх с 0,38 до 0,20, чему способствовал профилированный закрытый кузов (с крышей и дверями типа крылья чайки), большие колесные арки, аэродинамическая юбка и задний свес. Благодаря кузову из углеволокна вес машины удалось снизить до 660 кг.

Двигатель в серийном исполнении выдавал 70 л.с., но после установки турбины с изменяемой геометрией его мощность возросла до 112 л.с. Располагался он по центру, как у обычного Streetster. Тормозные суппорта готовили специалисты АР, тормозные диски были перфорированными. На машину установили большие колесные диски с низкопрофильной резиной узкого сечения, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой.

Вы хотите узнать, какие бывают военные машины? Заходите на сайт bronetank.ru.

Чтобы максимально снизить вес, Mazda отказалась от усилителя руля

Оборудование было сведено к минимуму, у машины не было даже стеклоподъемников и центрального замка. Под консолью находились рычаг коробки передач, возвышавшийся на своего рода пьедестале, и ручной тормоз. Салон получился маленьким, места у водителя и пассажира оставалось немного. Из-за большой ширины боковых балок они сидели сильно по центру, практически плечом к плечу.

Чтобы максимально снизить вес, Mazda отказалась от усилителя руля, оставив, правда, усилитель тормозов, серийно шедших с АБС. Водителя лишили и электронных систем контроля тяги и устойчивости, подарив ему чистое, не испорченное вмешательством электроники удовольствие от вождения. Для управления Speedster требовался определенный опыт.

Рама была построена так, чтобы обеспечить оптимальное поведение машины в экстремальных режимах. Подвеска была двухрычажной, как спереди, так и сзади, очень жесткой и с минимальными ходами колес. Колеса были асимметричными, узкие передние и очень широкие задние с широкими покрышками.