Динамическая балансировка деталей предназначена для определения сокращения их эксплуатационного и технологического дисбаланса, которые характеризуют динамическую неуравновешенность. Чаще всего она используется для сбалансирования роторов различного типа, при этом существенно уменьшаются показатели остаточных дисбалансов, в том числе статической и моментной неуравновешенности.
Онисание
Если балансировку жестких роторов необходимо осуществлять в двух коррекционных плоскостях, то для гибких роторов применяют три, четыре и более плоскости. Класс точности балансировки определяется в зависимости от группы балансируемого ротора. Динамическая балансировка в отличие от статической всегда производится на вращающемся изделии.
Способы балансировки
Наиболее простым способом балансировки является высверливание. При его применении с целью перераспределения неуравновешенной массы в необходимых местах просто сверлят отверстия, которые позволяют убрать возникший дисбаланс. Для его устранения могут также использоваться регулировочные винты или специальные балансировочные грузики.
Балансировочные станки
Балансировочными станками называют измерительные приборы, которые определяют местонахождение динамической и статической неуравновешенности. Современные станки производят корректировку в автоматическом режиме, выводя данные о найденном дефекте на жидкокристаллические мониторы. При балансировке колес балансируемое колесо вращается со скоростью до 500 оборотов в минуту. Электроника определяет необходимую массу балансировочного грузика и нахождение дисбаланса в двух плоскостях. Грузик устанавливается на определенном месте обода колеса. Аналогично происходит балансировка и других деталей.
Балансировочные стенды
Стенды используются для ручной балансировки и относительно небольших вращающихся деталей. Как правило, они рассчитаны для балансировки автомобильных колес весом до 40 кг. В большинстве современных балансировочных стендов имеется система цифровой индикации. Стенды позволяют делить большие грузы на более мелкие с дальнейшим их разнесением по разным точкам.
Передвижные подкатные стенды
Подкатные стенды позволяют производить динамическую балансировку колес, не снимая их с автомобиля. Их преимущество заключается в том, что они дают возможность балансировать колеса вместе с другими вращающимися деталями. Такие стенды обычно применяются для финишной балансировки после использования балансировочных стендов и станков. Источник http://mbkom.ru