Оборудование для балансировки

17 Июн 2015

Безопасность дорожного движения во многом зависит от правильной балансировки колес автомобильного транспорта. Их разбалансировка вызывает дополнительную вибрацию автомобиля, что негативно сказывается на его управлении, а также приводит к преждевременному износу шин и элементов подвески.

Описание

oborudovanie dlya balansirovki Оборудование для балансировки

Практически у всех колес центр тяжести не совпадает с геометрическим центром. Задача балансировки заключается в соединении обеих центров, обеспечив максимально комфортную и безопасную езду. Основная сложность состоит в том, что внутренние и внешние части колес имеют свои отдельные центры тяжести, которые не находятся на одной оси вращения, поэтому вызывают быстрый износ шин. Совместить их очень тяжело и сделать  это можно только при условии использования специального балансировочного оборудования для автосервиса, которое способно работать с дисками колес различных конструкций, ширины и диаметра в нескольких режимах, контролируемых электроникой.

Станки для балансировки

oborudovanie dlya balansirovki1 Оборудование для балансировкиСтанки для балансировки работают как в ручном режиме, так и в автоматическом посредством ввода информации о балансируемом колесе. В первом случае мастер измеряет самостоятельно все параметры колеса и вводит полученные данные вручную. Во втором случае станок для работы настраивается автоматически после зондирования электронными калибрами, что значительно сокращает весь процесс балансировки. Отражение всей полученной информации происходят на мониторах, которые могут быть жидкокристаллическими или светодиодными и доступны как оператору, так и клиенту. У современных балансировочных станков имеется от 10 до 18 разных программ балансировки.

Обычно на СТО используются различные станки для балансировки колес, карданных валов, турбин и шиномонтажа. Они определяют места на изделии с неравномерным распределением массы, вызывающие дисбаланс.

Для устранения обнаруженного дефекта на колесе с шиной используются грузики из цинка или свинца, прикрепляемые к внутренней или внешней стороне диска. Такая балансировка осуществляется при неподвижном положении колеса. Она может производиться и на движущемся колесе, на которое в автоматическом режиме наносятся балансировочные гранулы или специальные порошки, обладающие сильными электростатическими свойствами. Они равномерно распределяются в местах со смещенным центром тяжести под воздействием центробежной силы вращающегося диска и вибрации подвески, максимально убирая существующий дисбаланс.

Балансировка коленчатых валов

2 Оборудование для балансировки

Балансировка коленчатых валов осуществляется при помощи виброметров-балансировщиков и виброанализаторов. Она может быть либо в виде изменения массы валов, либо их геометрии. Применяемые при этом балансировочные стенды делятся на группы по минимально достижимому остаточному дисбалансу и параметрам обрабатываемых валов. Большинство из них оборудованы консолями под сварочные аппараты для устранения мелких механических повреждений.

Стенды для карданных валов

5 Оборудование для балансировки

Стенды для карданных валов бывают двух-, трех- и четырех-опорными в зависимости от размеров и массы балансируемых изделий. Уровень остаточного дисбаланса рассчитывается с помощью программного модуля, позволяющего избежать завышенных требований к переходным адаптерам. Места установки балансировочных грузов определяются при помощи специальной системы доворота роторов. Скорость балансировки определяется для каждого вала в отдельности.

Стенды для грузового шиномонтажа

6 Оборудование для балансировки

Шиномонтажные стенды для грузовых автомобилей применяются для монтажа и демонтажа шин с диаметром диска от 14’’ до 30’’. Они оснащены монтажными лапами, которые могут быстро менять свое местоположение и регулировать усилие на зажимном устройстве. Единый подвижный узел системы контроля и самоцентрирующегося патрона обеспечивает надежность и быстроту шиномонтажного процесса.

Финишная балансировка колес

7 Оборудование для балансировки

Финишная балансировка устраняет остаточный дисбаланс в трансмиссии, возникающий после совмещения сбалансированного колеса и отдельных узлов подвески транспортного средства. Она осуществляется прямо на автомобиле при помощи специальных индикаторов, оснащенных электродвигателями для разгона и торможения колеса. Для контроля над финишной балансировкой используются фото- и пьезодатчики. Используемые стенды проводят балансировку сразу одновременно для двух колес с применением программ самодиагностики и самокалибровки.

Балансировки турбин

1 Оборудование для балансировки

Для балансировки турбин применяются стенды с высокой скоростью оборотов, позволяющих обнаружить дисбаланс на максимальных оборотах турбины. Точность таких стендов часто во много раз превышает точность другого балансировочного оборудования, благодаря использованию технологии двухполостной балансировки, при которой отдельно определяется дисбаланс для левой и правой стороны вращающейся турбины.

Динамическая балансировка колес

3 Оборудование для балансировки

Динамическая балансировка колес всегда проводится только после окончания статической балансировки. Это гарантирует качество проводимых работ и способствует более длительному сроку их эксплуатации.