Большая часть работ на любом автосервисе проходит на оборудовании для балансировки колес. Оно предназначено для балансировки колес всех видов автотранспортных средств. При ее отсутствии во вращающихся колесах образуются центробежные силы и повышенная вибрация, что приводит к преждевременному износу шин, а в ряде случаев быстро становится причиной выхода из строя всей ходовой части. Несбалансированные колеса могут также стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге в виду ухудшения управляемости автомобиля.
Балансировочное оборудование делится на два основных класса – балансировочные станки и балансировочные стенды. Первые применяются в основном для грузовых автомобилей, а вторые – для легковых. Кроме них в автосервисе используется различное дополнительное оборудование, например, позволяющее на балансировочных стендах проводить балансировку мотоциклетных колес при использовании дополнительных фиксаторов. К такому оборудованию относятся также центрирующие конусы для дисков, установочные линейки, фланцевые адаптеры, прижимные чашки, измерительные приборы, планшайбы и протекторы.
Балансировка чаще всего осуществляется после проведения тестирования посредством специальных грузиков. Они устанавливаются в места механического дисбаланса. Станки бывают с вертикальной или горизонтальной осями вращения и устанавливается на жесткие или податливые опоры. Обычно они оснащаются электрическим приводом, позволяющим осуществлять наиболее точные замеры существующего дисбаланса.
Стенды могут быть оснащены дополнительными пневматическими подъемниками. Они дают возможность проводить на стендах тестирование и балансировку крупногабаритных колес большего диаметра, в том числе тракторов и большегрузных автомобилей.
Современное оборудование может работать в нескольких режимах с дисками любого автотранспорта независимо от их конструкции и размеров. Все режимы проходят под постоянным контролем новейшей электроники, что гарантирует высокое качество проводимых работ. Ввод информации о балансируемом колесе может вводиться как в ручном, так и в автоматическом режиме. При ручном вводе мастер измеряет технические характеристики колеса механическим способом при помощи специальных линеек. Оборудование для автоматического ввода данных имеет один или несколько электронных калибров, что существенно сокращает время балансировки.
Полученная в ходе измерительных процедур информация отображается на дисплеях, которые сейчас бывают жидкокристаллическими или светодиодными. Она становится доступна и клиенту, повышая качество оказываемых на автосервисе услуг.
Оборудование для балансировки должно проходить плановую калибровку не реже, чем один раз в шесть месяцев.