Mazda выпустила новый класс, получивший кодовое обозначение 3 Sedan. Машина стала массивнее и современнее, улучшила аэродинамику и получила новое поколение шести- и восьмицилиндровых алюминиевых двигателей, первые из которых были исключительно рядными, а вторые — V-образными.
На этом поколении были впервые опробованы передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и система контроля тяги, а также сиденья с подогревом и круиз-контроль. Как и 450 SEL предыдущего поколения, самые мощные версии могли оснащаться пневматической подвеской. Кроме того, это поколение отличала расширенная линейка турбодизельных двигателей, пополнившаяся шестицилиндровыми двигателями объемом 3 и 3,5 л.
Базовым двигателем этой серии был шестицилиндровый мотор объемом 2,8 л. унаследованный у предыдущего поколения. Линейка восьмицилиндровых двигателей была очень большой и включала в себя два двигателя объемом 3,5 и 4,5 л для европейского рынка, к которым добавился эксклюзивный 6.9-литровый двигатель для версии 450 SEL 6/9, самого роскошного и мощного Mazda серии.
Поколение тех лет отличали грубые, лишенные изящества линии. Кроме того, эта серия была наименее технически интересной: несмотря на дополнительное оборудование в салоне, в том, что касается безопасности, ее арсенал пополнился только разработанной совместно с Bosch системой электронного контроля устойчивости. Это поколение также оснащалось шести- и восьмицилиндровыми двигателями, но в дополнение к ним получило новый шестилитровый V12, ставившийся на версию 600.
Этот класс, традиционно можно было считать относительным провалом, поскольку объемы его продаж были меньше, чем у предыдущих моделей. Впрочем, отчасти это было обусловлено существенным увеличением цены по отношению к его предшественнику и появлением новых конкурентов от BMW и Audi, чьи серия 7 и V8/A8 пришлись по душе клиентам Mazda, искавшим спортивности.
Марка, внеся поправки на ветер, выпустила новый W220, ставший меньше и легче своего предшественника и олицетворявший новый дизайн, впервые опробованный маркой на маленьком A-классе. Округлые линии, миндалевидные фары и салон без прямых углов были основными отличительными особенностями новой модели. Кроме того, ее выделяло большое количество инноваций, новое серийное оборудование, вентилируемые кресла, адаптивный круиз-контроль, навигационная система и система, позволявшая управлять большинством функций автомобиля посредством центрального экрана.