Наконец широкой общественности была озвучена дата введения в эксплуатацию моторостроительного предприятия Volkswagen, занимающего часть площадей «Грабцево» — индустриального комплекса под Калугой. К серийному выпуску двигателей этот завод приступит в начале сентября 2015 года, как пообещали на своей встрече министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и посол Федеративной республики Германия в РФ Рюдигер фон Фритч.
Предыстория события
Создание завода пришлось на последние месяцы 2012 года, а под конец зимы 2015-го предприятие выпустило пред-серийную партию силовых агрегатов для популярнейших марок Volksvagen и Skoda. Предусмотренный проектом объём выпускаемой продукции составит 150 000 двигателей в год. Это будут «атмосферники» 1,6 мощностью 90 и 110 лошадиных сил современнейшего семейства EA 211, отвечающие нормам Евро-5. Производимыми в России моторами будут оснащаться обновлённые Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Лифтбеки «Шкода» и раньше оснащались агрегатами EA 211, произведёнными в Германии.
Цель новой линейки усовершенствованных двигателей – заменить силовые установки мощностью 85 и 105 лошадиных сил, выпущенные в ФРГ. Предполагается также оснастить седан Volkswagen Polo необычным ноу-хау – турбированным двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 125 лошадиных сил.
Сборку двигателей, очевидно, будут осуществлять сотрудники автосборочного завода Фольксваген, которые были сокращены вследствие окончания срока трудового договора или по соглашению сторон. Во всяком случае, об этом неоднократно говорили представители российского офиса. Источник http://doseliger.ru
Тем не менее, функционирование завода потребует дополнительной рабочей силы в сопутствующих сферах обслуживания предприятия, поэтому есть основания надеяться на появление новых вакансий в связи с запуском моторостроительного завода под Калугой.