Дизельный двигатель является одним из самых надежных в своем роде, такие устройства могут, в зависимости от своих габаритов, обеспечивать движение небольших автомобилей и крупногабаритных грузовиков. И от его стабильной работы и зависит, насколько хорошо сможет двигаться автомобиль. При этом водители с большим опытом работы могли слышать о таком понятии, как нормочас.
Нормочас – определение
Это определение пришло к нам из цивилизованного западного мира, оно обозначает, сколько необходимо времени для обслуживания техники. При этом в России его могут применять для определения трудовых затрат специалиста-ремонтника. Таким образом, нормочас – это единица, которой измеряют трудовые затраты. Она отображает, сколько времени необходимо (в четких цифрах) на ремонт или обслуживание автомобилей или их комплектующих. В большинстве случаев производители автомобилей сами устанавливают, сколько нужно трудозатрат на произведение тех или иных ремонтных операций, такие нормы устанавливаются для каждой марки автомобиля в отдельности. Такую информацию заносят в справочник нормочасов на ремонт автомобилей, их можно найти у каждого автомобильного дилера. Этот показатель будет использоваться каждым автомехаником, составляющим официальный документ «заказ-наряд». В нем будет ровно столько нормчасов, сколько задал производитель при проектировании марки автомобиля. Источник http://kapitalnyj.ru/
Как идет расчет нормативов?
Рассчитывая, сколько времени потребуется для реализации ремонтных работ, производители учитывают, что при ведении работ будут соблюдаться правила техники безопасности. Также не должны нарушаться основные правила технологии ремонта. Таким образом, в нормочас заносится, и количество времени, которое потратит ремонтник на одевание перчаток, перемещение автомобиля в зале для ремонтов, и все остальные, даже самые мелкие действия. Кроме того, учитываются и физические силы работника, время, через которое он устанет, рассчитывается исходя из средних физических показателей специалистов данной сферы. Таким образом, ремонт легковых автомобилей превращается в точную науку, в которой нет места праздности и случайностям.
Всего было разработано несколько способов, по которым создается нормочас для той или иной модели автомобиля. В большинстве случаев учитывается то время, которое будет фактически затрачено на проведение ремонта, берется в расчет временной отрезок на каждую операцию. Каждая из них имеет определенное время на выполнение, будь то сверление, обработка детали, или что-либо другое, все их учитывают в технологической цепочке, которая служит базой для норматива.
Ответственность за качество автомобилей несут производители, однако их официальные дилеры отвечают за полное следование оставленным поставщиками автомобилей рекомендациями по составлению нормочасов. Если окажется, что на автосервисе, работающем под эгидой поставщика, были приписаны излишние нормчасы, эта точка обслуживания может лишиться статуса официального дилера, а в особотяжелых случаях может быть вовсе закрыта. Потому каждый клиент такого автосервиса на руки получает лишь чистые нормативы, рекомендованные самим производителям. Если в силу некоторых причин сотрудники сервиса не сумели вложиться в заданное время, трудозатраты необходимо оптимизировать таким образом, чтобы не выйти за рамки нормочаса.
Стоимость нормочаса
В зависимости от автосервиса стоимость нормчаса отличается, однако от чего это зависит? Его стоимость формируется на базе нескольких параметров, таких, как класс, марка и модель машины, рыночная стоимость тех или иных ремонтных работ в заданном регионе, издержки обслуживания, и так далее. В большинстве случаев сумма издержек на год множится на коэффициент прибыльности затрат, поделенный на число продуктивных часов в год. Полученная цифра суммируется с часовой ставкой сотрудника.
Что касается прочих работ, таких как устранение повреждений кузова, они не всегда вносятся в справочник нормочасов, поэтому их стоимость рассчитывается на базе ставки каждого ремонтника. Такие работы автопроизводитель рассчитать не может, поскольку не может предвидеть характер получаемых повреждений, поэтому здесь время на их выполнение зависит напрямую от каждого автосервиса.
Заключение
Прогрессивный способ расчета стоимости ремонтных работ в России был несколько преображен под воздействием местных реалий. Большая часть таких изменений происходит из автомобильной промышленности советских времен. Так, были прописаны специальные «Технические Условия», в которых ремонтные работы разделены на 5 категорий (ремонт 0-4), также предусмотрена частичная замена или реставрация детали. Однако принятыми в России нормативами автодилеры внешних поставщиков, как правило, не пользуются.