С каждым десятилетием качественный и своевременный ремонт автомобилей становится все более и более востребованным. А предприимчивые люди находят все новые способы убеждать владельцев авто пользоваться только их услугами. Оборудование для автосервиса играет немалую роль для начинающих предпринимателей и просто знающих людей, работающих в гаражных кооперативах. Так как неломающаяся машина будет изобретена не раньше, чем вечный двигатель, ремонт автомобиля остается прибыльным и востребованным.
Подбираем оборудование
Первой заповедью автомобильного бизнеса принято считать актуальность оказываемых работ. Наличие лазерного резака или последней модели диагностического оборудования не является показателем успеха для станции технического обслуживания. Вся суть популярности состоит в правильно поставленной цели. Конечно, для проверки или косметического ремонта обязательно иметь хотя бы слесарный инструмент и сварочный аппарат.
В общем, инструменты и оборудование для технической станции можно разделить на три условных группы. Первая группа включает в себя минимальный набор техники для диагностики:
- осмотр машины – двухстоечный подъемник грузоподъемностью не меньше 4 тонн. Требует солидного капиталовложения, ведь работать под ним придется не один год;
- освещение – люминесцентная переносная лампа;
- гидравлика – пресс для работы с подшипниками и узлами автомобиля;
- тележка с набором инструментов первой необходимости – гаечные, разводные ключи, отвертки, сверла, шлифовальные и режущие диски;
- стол, оборудованный слесарными тисками.
Более сложные варианты могут включать в себя оборудование для специализированного ремонта – например, стенд развал схождения. Самым высоким уровнем могут похвастать сетевые мастерские и авторизованные центры ремонта машин. Здесь можно увидеть газоанализатор, стенд чистки и промывки инжектора, различные осциллографы и узкоспециализированный инструмент – диэлектрические отвертки, тестеры и пробники.
Все указанные инструменты, естественно, повышают уровень обслуживания и спектр оказываемых услуг. Но не стоит забывать и о знаниях и умениях обслуживающего персонала, для которого они и приобретаются.