Винтовая компрессорная установка представляет собой роторный агрегат, который обладает минимальными зазорами между окончаниями лопаток ротора и непосредственно корпусом установки. При выполнении планового осмотра либо капитального ремонта агрегата необходимо соблюдать все требования техники безопасности и помнить, что винтовые компрессоры — высокоточное оборудование.
Производственная мощность винтового компрессора может регулироваться при помощи золотникового устройства. При обычном режиме эксплуатации параметры изменения производительности находятся в сильно ограниченных пределах. В ряде случаев от ремонта можно отказаться в пользу установки нового, более современного и более мощного агрегата.
Техническое обслуживание винтовых установок
Винтовые агрегаты отличаются сравнительно небольшой мощностью, качественной подачей рабочей среды при отсутствии пульсаций, длительностью эксплуатации, гарантированной надежностью работы. Недостатками можно считать высокие показатели шума и сложности изготовления роторов.
В процессе обслуживания проверяют состояние герметичности во всех фланцевых соединениях, уровень масла и возможность перегрева. Во избежание проблем в будущем масло следует менять регулярно.
Чаще всего в ремонте нуждаются подшипники и зависящие от их состояния роторные шейки, некоторые фрагменты торцевых уплотнителей и регуляторов мощности. Согласно примерным срокам износа деталей можно составить приблизительный график профилактик и ремонтов любого винтового компрессора: осмотр — через 4 месяца, небольшой ремонт — через 8 месяцев, средний ремонт — через 2 года, капитальный ремонт — через 6 лет эксплуатации. Источник http://aretip.ru
Работы по профилактике и мелкому ремонту
При выполнении профилактического осмотра, в первую очередь, проверяют систему подачи масла, уровень давления на разных ступенях компрессора, температуру масла и рабочей среды. Демонтируют фильтры для очистки масла и очищают металлокерамические детали. Проверяют газовые фильтры и промывают трубопроводы.
Во время очистки газовых фильтров необходимо промывать их керосином с последующей продувкой сухим воздухом в обратном направлении. Проверяют состояние графитовых колец, при необходимости проводят дополнительное притирание либо замену. Проверяют резиновые прокладки, состояние маслонасоса, наличие смазки на подшипниках двигателя.
Следует обязательно проверять состояние креплений и герметичность всех соединений оборудования.
При мелком ремонте следует оценить степень соосности компрессора и двигателя. Для проверки и очистки проводят демонтаж сальников на компрессоре и масляном насосе. Тщательно осматривают либо заменяют запорную арматуру на линиях подачи и отвода рабочей среды, масла.
Необходимые действия при серьезном ремонте
При более серьезных неполадках дополнительно проводят демонтаж компрессора, осматривают роторные шейки, рабочие полости. Полностью производят замену подшипников во всем агрегате.
При проведении капитального ремонта винтового компрессора необходимо очистить оборудование от всех видов жидкостей. Снимают все трубопроводы, муфты, торцевые уплотнения. Проводят полный демонтаж системы контроля за производительностью агрегата, вынимают подшипники, роторы, поршни.
Осмотр и ремонт следует производить регулярно
Следует помнить, что ремонт винтового компрессора необходимо проводить с особой тщательностью и точностью. Для этого при выполнении капитального ремонта агрегат требуется демонтировать с постоянного фундамента и переместить из рабочего зала к месту, специально оборудованному для проведения ремонта.
Длительность работы винтового оборудования полностью зависит от точности соблюдения правил эксплуатации, регулярно проводимых профилактических осмотров и своевременного необходимого ремонта.