Всем нам когда-либо в жизни приходилось слышать о таком понятии, как компрессор. Но немногие представляют, что это такое и как этим пользоваться. Так вот компрессор – это устройство для сжатия газа и дальнейшей подачи его под давлением. Понятие «газ» подразумевает воздух, двуокись углерода, фреон и так далее и тому подобное. Устройства компрессоров в свою очередь разделяются на виды в зависимости от типа устройства, форм, камер и другого. В результате компрессоры можно разделить на такие классы: мембранные, поршневые, лопастные. Среди последних наиболее перспективными считаются винтовые компрессоры. Их устройство заслуживает на более подробное описание.
Компрессор обязательная деталь всех производственно-сборочных цехов, а также важный элемент при дорожном строительстве
Строение механизма
О конструкции винтового компрессора впервые упоминается в описании процесса сухого сжатия в 1934 году. Описание подразумевало работу компрессора без подачи масла в специализированную лопасть. Оснащение данного вида механизма характеризуется двумя вращающимися роторами – ведущим и ведомым. Первый из них имеет выпуклую нарезку и соединение с двигателем напрямую и через промежуточную зубчатую передачу. Ведомый вращающийся ротор имеет в свою очередь иную нарезку вогнутой формы. Между роторами и стенками компрессора расположены рабочие камеры. В процессе работы механизма объем камер становится больше, что позволяет осуществиться всасыванию газа. Бесперебойный процесс приводит к тому, что газ из рабочей полости выталкивается в нагнетательный патрубок и на выходе мы получаем равномерный газовый поток.
В целом винтовой компрессор состоит из корпуса-цилиндра, указанных двух роторов с зубчато-винтовыми лопастями,
В настоящий момент наибольшим спросом пользуются масляные винтовые компрессоры. Они работают более плавно, а присутствие масла охлаждает обрабатываемый газ. Причем делает это совершенно бесшумно.
В отличие от поршневых механизмов винтовые компрессоры считаются более надежными и производительные. Мало того для производства типовые винтовые компрессоры более выгодны. Источник http://viro73.ru
Установка и эксплуатация компрессора
По мнению специалистов, компрессоры должны быть установлены в легкодоступных местах, причем так, чтобы они на 100% охлаждали воздух.
Во время установки следует учитывать тот факт, что температура вокруг механизма не должна превышать 40 градусов. Уровень звукового давления не должен быть более 85дб. При использовании компрессором масла, следует помнить о том, что в случае пожара огонь не должен достичь рабочих поверхностей. И это при мощности двигателя компрессора более 40кВт. Если компрессор характеризуется мощностью более 100 кВт, то он устанавливается в отдельном помещении, комнате.
Следует учитывать и особенность устройства патрубков, всасывающих воздух. В них не в коем случае не должны попасть ядовитые вещества. Пыль, пары растворителей и искры лучше держать подальше от механизма.
В целом винтовой компрессор считается не обслуживающейся машиной, так как требует вмешательства не чаще, чем один раз в год. Он рассчитан на продолжительную и беспрерывную работу. А обслуживать его может даже не профессионал, а обыкновенный рабочий.
Таким образом, ресурс винтового блока практически неограничен и достигает более чем 200—300 тыс. часов. Регламентной замене подлежат лишь подшипники винтового блока
Винтовой компрессор достаточно хорошо экономит электроэнергию, он также не требует больших первоначальных вложений. Работа винтового компрессора не сопровождается сильной вибрацией. Поэтому отводить отдельное здание с бетонированным полом для работы механизма вовсе не обязательно. Работа винтового компрессора практически бесшумна.Современные механизмы изготовлены из высококачественных материалов, что делает их работу еще более совершенной.