Винтовой компрессор, который также называют роторным, уже давно немолодое изобретение. Патент на эту технологию был получен еще в 1934 году. В его состав входит два обращающихся винтовых ротора, один из них является ведущим, другой – ведомым. В отличие от поршневых компрессоров, в нем нет клапанов. Такая конструкция позволяет существенно поднять эффективность работы устройства, благодаря наличию неуравновешенных механических сил. Естественно, без масла он работать не может. Масло подается в проточную часть агрегата, что позволяет поднять его производительность. Оно не только смазывает подвижные элементы, но и улучшает процесс сжатия.
Почему использование масла необходимо
Без масла в роторном компрессоре обойтись невозможно, оно позволяет защитить его от внутренних повреждений. Также оно позволяет охладить агрегат в ходе его работы. Это также необходимое условие, поскольку в результате сжатия, которое происходит во время работы, температура внутри благодаря термодинамическому нагреву растет. Допускать ее повышения выше двухсот градусов по Цельсию нельзя, поскольку это гарантированно приведет к механическим повреждениям. Зазоры между корпусом и роторами в результате расширения материала, из которого они состоят, закрываются. Такие изменения зачастую необратимы, подвижные элементы начинают истираться, а рабочая конфигурация внутри изменяется, что приводит к падению производительности. Используемое масло дает возможность оттянуть повышенную температуру, после чего оно испаряется. Его применение – наиболее рациональное решение из возможных.
Особенности использования
Естественно, использовать масло нужно в рациональных количествах. Чтобы правильно заменить масло на компрессоре самостоятельно, необходимо иметь определенные навыки, ведь ошибка приведет к потере самого агрегата. Лучше всего обращаться за этой услугой к специалистам, или хотя бы изучить всю необходимую документацию. Количество используемого масла должно быть таким, чтобы после испарения осталось его незначительное количество. Так на подвижных элементах образуется масляная пленка, которая повысит коэффициент подачи, и снизит вредоносные перетекания газа. Пленка также прекрасно смазывает как сами роторы, так и стенку корпуса.
Избытка масла допускать также не следует, поскольку может произойти так называемый гидроудар, способный сильно повредить устройство. Чтобы риск этого явления был минимальным, в конструкцию компрессора включили маслоотделитель. Вводить масло в агрегат необходимо, используя предназначенные для этого форсунки. Внимание также следует обратить и на качество используемого масла. Логично предположить, что чем качественнее будет масло, тем эффективнее будет работать устройство.
Что еще нужно знать
Современные технологи дают возможность маслу служить достаточно долгое время, например, масло марки Shell Corena S4 R46 способно выдержать более 12 тыс. часов работы при температуре около ста градусов по Цельсию. Современное масло практически не подвержено разложению под воздействием химических веществ или температуры. Оно дает возможность устройствам работать бесперебойно благодаря отсутствию отложений на подвижных элементах. Оно способно очистить внутренний воздух от избыточного пенообразования, и отсрочить следующую замену масла. Естественно, это позволит добиться значительно большей экономии. Подбирая масло для своего компрессора нужно внимательно изучить его характеристики и потребности, описанные в сопроводительных документах. Источник http://msk-globus.ru