Ученые ведут разработки по избавлению от шума в автомобиле

14 Сен 2015

Производители современных авто  заботятся о том, чтобы водителю и пассажирам было комфортно в салоне, чтобы никакие посторонние звуки не проникали и не мешали во время езды. Несмотря на это,  никто не может дать гарантию, что со временем в новенькой машине  не начнет что-то скрипеть или тарахтеть.

uchenyie vedut razrabotki po izbavleniyu ot shuma v avtomobile Ученые ведут  разработки по  избавлению  от шума в автомобиле

Откуда берется шум?

Вибрации от работы двигателя, через  крепежные элементы передаются на кузов, вследствие  чего возникают шумы внутри салона. Иногда дребезжит низкокачественная пластмасса  или неплотно подогнанные части торпеды. Этот звучащий     ансамбль дополняется незакрепленными элементами: инструментами, содержимым бардачка и тому подобным

При проведении  работ по шумоизоляции прежде всего требуется учитывать  уровень  шума, проникающего извне,  который возникает по нескольким причинам. Как правило, снаружи  шум издает  багажник, антенна, зеркала, обшивка корпуса и т.д. Причиной всему – законы аэродинамики:  звуки возникают из-за  ветровых потоков, которым  приходится «облетать»  все выпуклости  кузова.

От первоначальных источников шум проникает внутрь через отверстия пола, проемы дверей и стекла. Поэтому чем более толстое стекло и панели  применяются в автомобиле, тем выше звукоизоляция. Оптимальная конструкция узлов и агрегатов помогает минимизировать шум.

Шумоизоляция, кроме всего прочего,   подразумевает устранение причин вибрации. Нередко шумы, вырывающиеся из-под капота, обусловлены неисправностью самых разных узлов и агрегатов – двигателя, трансмиссии, подвески. В этом случае достичь комфортной акустики  поможет только  ремонт машины.

Полезные и вредные шумы

Если верить исследователям  из университета г. Гетеборга,  избавиться на все сто процентов от шума в салоне невозможно. После серии опытов они отметили, что водителям-профессионалам шум не мешает, а лишь помогает во время езды. Например, водители, проводящие за рулем по 12 часов в сутки и более считают, что им необходимо слышать, как работает двигатель или какие звуки издают покрышки, соприкасаясь с асфальтом.

Шведские ученые  пришли к выводу, что полностью изолировать водителя в салоне  от шумов нельзя и предложили делить внешние звуки на полезные и вредные, и теперь  настаивают, что избавляться необходимо только от последних.

Использование современных материалов для изоляции  — это инновационная ступенька в создания тихого авто будущего. Но предварительно автомобиль должен стать идеальным по своей конструкции, попутно избавившись от  вредных шумов. И только тогда, когда все возможности конструкции исчерпываются, применяют уплотнители, звукопоглощающие и  изолирующие материалы. Источник http://denegkapskov.ru