Государственная дума отклонила один законопроект, в котором было предложено разрешить при мелких ДТП водителям договариваться о возмещении причиненного ущерба без какого-либо участия не только самой ГИБДД (так делать можно и сейчас), но и компаний-страховщиков. Но многие депутаты посчитали, что схема может нарушить права действительно пострадавших водителей.
После ДТП многие водители вынуждены часами ждать патруль ГИБДД, дабы оформить как это называют «жестянку». Помимо этого, в таких случаях нередко на дорогах возникают пробки. По этой причине все чаще в Государственной думе поднимается вопрос о упрощении схемы оформления для небольших ДТП без пострадавших.
В нашей стране в теории уже давно имеется упрощенный порядок — то есть европротокол. Участники произошедшей аварии самостоятельно составляют схему происшествия и далее направляют страховщику документы, который принимает решение компенсировать ущерб или нет. Но такая схема практически не используется у водителей. Они опасаются неправильно оценить ущерб, ограниченный законодательно суммой в 25 000 рублей (хотя в сумма ближайшее время может вырасти — Госдума в апреле уже приняла поправки в первом чтении, в некоторых регионах они повысят лимит по европротоколу до 400 000 рублей).
Члены от партии ЛДПР подготовили новый законопроект, согласно которому при упрощенном методе оформления небольшого ДТП водителям вообще не будет никакой необходимости обращаться в свою страховую компанию. «А если делать все через страховую, ожидая гаишника, то придется виновнику ДТП потом платить больше за полис, поскольку числится на нем авария», — заявляет один из разработчиков данного документа, депутат Нилов Ярослав.
Слуга народа отмечает, что и в данный момент времени водители порой поступают так, но всякий раз при этом рискуют стать впоследствии нарушителями.
«Это поможет нам ликвидировать немалую часть пробок, образовавшихся именно по причине того, что водители угодили в мелкое ДТП», — отмечает депутат.
В итоге, «Единая Россия» признала, что такой порядок вполне может нарушать права пострадавших водителей автомобилей. «Отсутствие сразу после аварий телесных повреждений невозможно установить. Вдруг у пассажира или водителя при последующем их обращении за медицинской помощью окажутся травмы? Подобная опасность всегда есть. В таком случае вина водителя, спровоцировавшего те самую аварию, существенным образом усугубляется. От этого пострадать могут интересы многих добропорядочных граждан страны. На дорогах нередкое явление — мошенничество, различные автоподставы, число которых явно вырастет после принятия поправок от ЛДПР», — заявляет зампред комитета Государственной думы по госстроительству Вяткин Дмитрий.