Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента на задние колеса автомобиля. Этот исполнительный механизм представляет собой трубу, идущую от коробки передач на задний дифференциал, распределяющий нагрузку на каждое колесо.
Причины возникновения дисбаланса и его устранение
При вращении карданного вала на скоростях более 5 тысяч оборотов в минуту возникают вибрации, которые имеют отрицательное влияние на дальнейшую эксплуатацию автомобиля. При этом возникает дисбаланс, вызывающий дополнительную нагрузку на шарниры и детали трансмиссии и их преждевременный износ. Его появление водители ощущают как непонятные вибрации при работе двигателя.
Для предотвращения появления дисбаланса необходимо регулярно проводить балансировку карданного вала. Существует множество причин возникновения этого неприятного явления. Чаще всего ими являются деформации вала различного рода, вызванные термическим или механическим воздействием в процессе эксплуатации. Степень дисбаланса и методы его устранения определяются и производятся на специальном оборудовании. На большинстве автосервисов дисбаланс определяют при помощи динамической балансировки на балансировочных стендах.
Балансировочные станки карданных валов
Станки для балансировки карданных валов бывают различных типов в зависимости от массы и размеров балансируемых изделий. Они делятся на двухопорные, трехопорные и четырехопорные. У трехопорных и четырехопорных станков могут быть дополнительные промежуточные опоры.
Станки позволяют выполнять уравновешивание карданов легковых и грузовых автомобилей. Уровень дисбаланса определяется при помощи электронных измерительных приборов и соответствующего программного обеспечения. Балансировка производится на основе полученных данных в пределах разрешенного допуска для каждого типа карданного вала.
Места установки балансировочных масс определяются при помощи интегрированной системы доворота ротора. Диапазон оптимальной скорости балансировки рассчитывается автоматически.
Вы увлекаетесь историей Франции? Обязательно посетите этот ресурс!
Станки «Росбал»
Самыми распространенными марками балансировочных станков на предприятиях российского автосервиса являются станки компании «Росбал»: БСК-44-102, БСК-44-103 и БСК-44-104. Они предназначены для балансировки карданных валов весом от 5 до 100, 120 и 150 кг соответственно. Мощность привода составляет 2,2 кВт.
Для решения отдельных балансировочных задач применяется добавление специальных модулей. В зависимости от типа кардана балансировка может производиться на высоких или низких скоростях.