Легендарный «Понтиак» — очередная жертва кризиса

02 Дек 2014

wpid 1231754 Легендарный Понтиак   очередная жертва кризисаЭкономический кризис изменил не только привычки рядовых американцев, но со временем изменит и лицо американских автодорог, из которых исчезнет, в свое время одна из самых любимых марок автомобилей — «Понтиак». «Понтиак» стал жертвой проблем Дженерал Моторс, компании, которая вынуждена избавиться от нескольких марок, чтобы выжить.

Старый аэропорт в Калифорнии заполнено дорогими иностранными автомашинами, которых не могут продать. Однако, несмотря на все невзгоды, «Мерседес», «BMW», «Лексус» — переживут кризис. А вот для одного из самых любимых марок американцев послевоенного поколения, экономический кризис стал смертельным.

В свое время «Понтиак» был символом силы и молодости. Сегодня эта классическая модель «GTO» продается за девяносто тысяч долларов. Ведь именно эта машина начала эру мощных автомобилей в Америке. О ней пели песни, ее снимали в телешоу и кинофильмах.

Интересно, что название «GTO» «Понтиак» в свое время просто украл у Феррари, обычно возмутило итальянцев, но американцы искренне полюбили эту машину. «GTO» создал инженер Джон Делориан, всемирно известный тем, что сконструировал автомобиль, прославленный в фильме «Назад в будущее».

Однако, руководство Дженерал Моторс решило, что «Понтиак» не имеет будущего. Производство прекратят в следующем году. Но продавец марки «Понтиак» Марк Джонсон говорит: «У меня мелькнула мысль, что они не могут избавиться марки, которая существует с 1926 года». Но как бы ни любили американцы «Понтиак», его долгое путешествие американскими автострадами заканчивается.

В тоже время продажи автомобилей концерна — BMW, Mini и Rolls-Royce, выросли на 8,7%. BMW стремится довести объем продаж в этом году до 2 млн автомобилей, побив прошлогодний рекорд, однако предупредил, что политическая и экономическая неопределенность может повлиять на продажу в Европе.

Выбор мест мировых презентаций и географическое расположение новых владельцев бренда BMW позволяют сделать скромный вывод о том, что взгляды разработчиков направлены отнюдь не в сторону Старого Света. Глобальных рыночных целей две: Америка с ее давней любовью к большим растянутым внедорожниками и, как ни покажется странным, Китай, в котором спрос на все самое-самое за последние годы превысил все разумные пределы. Страна самого быстрорастущего рынка, похоже, готова «съесть» любой люксовый продукт. Тем более если это продукт с такими корнями, как Range Rover нового образца. К тому же автопром Поднебесной издавна тяготел к удлиненным версиям многих моделей.