Немецкий автопроизводитель «Фольксваген» перешел от простой сборки своих автомобилей в России до их полного производства. На заводе в Калуге будут выпускать пять различных моделей для восточноевропейского рынка.
Несмотря на кризис, который особенно больно ударил по автомобильной промышленности, «Фольксваген» решился на непростой шаг и расширил свое присутствие в России. В пятерку моделей, выпускаемых с этой недели в Калуге, есть и такие очень популярны, как VW Tiguan и Skoda Octavia.
Старт новой странице русской истории «Фольксвагена» дали на очень высоком уровне. В день торжества Калуга была как никогда чистой, даже рабочие на заводе «Фольксваген» все были одеты в новенькие комбинезоны. Ведь, кроме председателя немецкого концерна Мартина Винтеркорна, в города, расположенного в 200 км от Москвы, пришел и сам российский премьер-министр Владимир Путин.
Торжества в Калуге были одним из немногих светлых моментов в нынешней ситуации на авторынке России, где за этот год продажи новых автомобилей уменьшился более вполовину. Но «Фольксваген» остается оптимистом и не изменил своей цели — производить до 150 тысяч авто в России. «Потому что Россия находится сейчас на пути к тому, чтобы стать одной из ведущих автомобильных наций мира. Кроме того, к 2018 году мы видим Россию в пятерке крупнейших автомобильных рынков мира», — пояснил Мартин Винтеркорн.
Такие слова, конечно, не могли не понравиться Владимиру Путину. Поэтому российский премьер вежливо упомянул о 750 млн евро инвестиций «Фольксвагена» в России и о создании в перспективе 3 тысяч дополнительных рабочих мест. Хотя и о русской причастность к покупке еще одного немецкого автопроизводителя — концерна «Опель» — не забыл упомянуть.
Впрочем, несмотря на такую, пусть и временную, близость российской верхушки к «Фольваґена», руководство крупнейшего автомобилестроительного концерна Европы очень внимательно наблюдает за процессом покупки своего крупного конкурента — «Опеля» — компанией «Магна» в сочетании с российским Сбербанком. «Я не вижу в этом опасности. Но, конечно, «Опель» — это конкурент. А конкурентов не стоит оставлять без внимания. Поэтому мы очень внимательно следим за тем, что происходит между «Магна» и «Опелем», — старался не выдать своих истинных чувств руководитель «Фольксвагена» Мартин Винтеркорн. Старт новой странице русской истории «Фольксвагена» дали на очень высоком уровне.