Конечно, когда мы находимся в ремзоне и наблюдаем за работой мастеров, мы удивляемся тому, какие золотые руки бывают у людей. Да, мастера с золотыми руками могут встречаться и в гаражных сервисах. И ремонтировать машины с минимумом инструментов. Но в таких условиях не один мастер не сможет работать быстро. Да и развивающиеся технологии автомобилестроения предъявляют серьёзные запросы к ремонтному оборудованию. Поэтому каждый владелец СТО долго ломает голову, выбирая надёжное оборудование для своего автосервиса.
Никогда не планируйте закупки на малый период. Многие начинающие бизнесмены думают только об экономии. Это совершенно неправильно. Ремонтопригодность, надёжность, возможность расширения. Вот те параметры, о которых действительно стоит задуматься. Если вы будете руководствоваться исключительно ценой автомобильного подъёмника, то такой подъёмник проживёт ровно столько, сколько положено по его гарантии. И даже в случае ремонта – это ваш простой. Это убыток. Маловероятно наличие у вас второго подъёмника. Или воздушного компрессора, к примеру. Если вы покупаете станок, убедитесь в том, что он может укомплектовываться дополнительно. Очень обидно будет потерять клиентов, когда оборудование перестанет удовлетворять их запросам. То же самое касается стендов сход развала. Просто возьмите стенд, бывший в употреблении, и наблюдайте, как быстро он выходит из употребления. Рынок растет, и его запросы тоже растут.
Отдельно стоит задуматься о расходном материале. Ключи, латки и так далее. Понятно, что всего этого на рынке полно. Даже избыток. Отзывов полно, рекламы тем более. На что же обратить внимание? На надёжность поставщика. Если ваши мастера будут работать на одних расходниках в течение года, а затем поставщик пропадёт, то вы получите головную боль. Даже если вы закупите другие расходники, мастерам будет неудобно с ними работать, а значит, упадёт продуктивность. Снова убытки. Убедитесь, что поставки будут бесперебойными. И всегда в необходимом количестве.
Как выбрать стенд сход развала?
Итак, один из ключевых видов оборудования для СТО. Искривлённый угол наклона колёс превратит хорошие шины в кривые и истёршиеся, а управление такой машиной превратится в пытку. Люди приезжают в автосервис, чтобы получить идеальный баланс. Такое может получиться только с хорошим оборудованием.
И вроде бы выбор сегодня большой. Отечественные, зарубежные устройства… Но вот ценовой диапазон очень большой, модельный ряд тоже разнообразный, а это всегда порождает растерянность. Как сориентироваться? Для начала разберёмся, какие вообще типы стендов есть:
— оптические. Устаревшие, и никому не нравящиеся. Такие лучше сразу исключить.
— лазерные. Они же инфракрасные. Функциональные.
— радиоканальные. Очень похожи на лазерные, только способ передачи информации другой. Радиоволны. Так что только для хорошо изолированных помещений.
— компьютерные. Самое прогрессивное из массового производства. Точность измерений высочайшая.
— бесконтактные. Это последнее слово техники. В массовом производстве пока нет, но вдруг вам повезёт.
Из всего это разнообразия и выбирайте. Только помните о предыдущих абзацах.
Как выбрать подъёмник?
Золотая вещь. Какой автосервис без подъёмника? Как выбирать такое важное оборудование? Руководствуясь всего четырьмя главными критериями.
Грузоподъёмность. Тут всё понятно. Если вы не универсальная мастерская, то пять тонн – оптимальный показатель.
Высота подъёма. Опять таки, зависит от ваших целей. Стандартом будет являться два метра от пола. Так что если вы не собираетесь ремонтировать автобусы, то этого хватит.
Сложность эксплуатации и обслуживания. Тут цифрами не отделаться. Придётся узнавать про каждый вариант отдельно. Европейские дорогие модели, кстати, автоматически смазывают трущиеся механизмы. В обычных моделях это нужно делать вручную, регулярно.
Приводной и конструкционный тип. Конструкции – стоечные, ножничные и плунжерные. Сейчас самые популярные как раз плунжерные. Приводы – пневматика, ручная гидравлика, электромеханика, электрогидравлика и пневмогидравлика. Популярный сейчас вариант – пневмогидравлика.
Выбирайте подъёмник внимательно, чтобы не нажить себе проблем.
Что насчёт шиномонтажа?
Шиномонтажные станки – основа шиномонтажных мастерских. Делятся они по методу управления. Бывают автоматические и полуавтоматические. Те и другие имеют свои плюсы и минусы. Автоматические отводят монтажную стойку за счёт пневматики. Нажимает ногой на педаль и готово. Ну и зазор между диском и шиной станок выставит сам.
Полуавтоматика никак не двигает стойку. А значит, оператору приходится делать всё самому. Но такая конструкция более компактна, чем автомат. А ещё в обслуживании они удобнее и проще. Так что за вами выбор, что беречь: время или место.
Ну, а если ваш автосервис достаточно большой, то обратите внимание на универсальные автоматы для шиномантажа. Обслужат как камерные, так и бескамерные шины от четырнадцати до шестнадцати дюймов.
Диагностика?
Хорошая линия технического контроля – вот, что вам нужно. Выбрать такое сложное оборудование – дело непростое. Что же она может? Диагностировать тормозную систему, рулевое управление, световое оборудование, подвеску… В общем всё что нужно. В комплект такой системы входит компьютер со специальными программами и принтер, для печати результатов. Видов ЛТК ровно четыре.
— стационарная. Такая, которую устанавливают один раз и надолго.
— передвижная. Удобная и мобильная. Можно отвезти куда угодно.
— контейнерная. И первое и второе. Быстро транспортируются и легко устанавливаются в нужном месте.
— блочная. Простая регулировка и лёгкая установка.
Конечно, ещё есть деление по типу транспорта. Но в нашей стране в любом случае наиболее распространены универсальные.
Таким образом, мы разобрались, как правильно выбирать оборудование для СТО. И никогда не забывайте о том, что оборудование должно служить вам долго и верно. Иначе нет никакого смысла его покупать. Удачи! Источник http://kvk-service.ru