Автомобильные фильтры: коротко о главном

25 Дек 2014

54545454545 300x263 Автомобильные фильтры: коротко о главномОчищающие устройства – обязательные компоненты сборки любого транспортного средства. Как фильтры для дома помогают улучшить качество питьевой воды, так и эти составляющие способствуют надёжной работе машин: «просеивают» воздух, необходимый для действия мотора и системы климат-контроля, а также рафинируют силовые и двигательные синтетические жидкости. В комплект современного авто входят пять транспортных фильтров: масляный, салонный, топливный, воздушный и сажевый. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Масляный

Очиститель предназначен для удаления загрязнений из моторной смазки. Кроме того, он вбирает и отстраняет тепло, возникающее при трении в процессе действия двигателя, а также снижает показатель механических шумов. Устанавливать новый аппарат необходимо каждый раз при замене масла.

Салонный

Рафинируемые устройства такого типа встречаются двух видов:

  1. Противопыльные. Изготовлены они из синтетической материи с антибактериальной пропиткой. Способны вбирать твёрдые частицы органического или минерального происхождения, а также пыльцу растений.
  2. Угольные. Искусственная основа этих очистителей наполнена сорбентом, который также пропитан антимикробными средствами. Активированный уголь может реагировать на вредные выбросы углекислого газа и поглощать их.

О том, что автомобиль нуждается в новом салонном фильтре, подскажут запотевающие зимой стёкла либо толстый слой пыли на панели машины.

Топливный

Защищает одноимённую систему транспорта от твёрдых частиц, жидкости и прочих примесей. От состояния и качества представленного элемента зависит деятельность мотора, а также расход топлива и срок эксплуатации оборудования, для него предназначенного. Менять очиститель рекомендуется каждые 20–25 тыс. км пробега.

Воздушный

При езде на отечественных дорогах всего за один год фильтр может собрать около 150 г пыли. Это, несомненно, перенасытит рабочую смесь и увеличит расход топлива. В результате подобных процессов ухудшатся подвижные свойства двигателя. Не исключено, что от переизбытка грязи повысится нагрузка на очистительный элемент, он порвётся, и пыль будет попадать непосредственно в энергетический механизм. В среднем, воздушный аппарат рассчитан на 10–30 тыс. км пробега. Некоторые автовладельцы меняют его вместе с маслом.

Сажевый

Приборы данного типажа устанавливаются лишь на агрегаты с дизельными двигателями. Элементы эти рассчитаны на весь период службы мотора и, в отличие от предыдущих модификаций рафинирования и таких устройств как, например, фильтры для коттеджей, не нуждаются в замене.