Пропускной способности железных дорог Украины не достаточно для развития экономики. Ее не хватает ни для освоения новых месторождений, ни для развития регионов, ни для загрузки морских портов, ни для торговли на внешних рынках, сказал глава правительства.
Инвестиционная программа на 2020-2024 годы стоит 800 миллиардов грн., поэтому необходимо более тщательно проанализировать доходы и расходы, в условиях замедления темпов роста экономики. Купить билет дешево все еще можно на сайте произд.
В 2020-2022 годах на проекты монополии пойдет 200 миллиардов грн. Это и деньги из бюджета, и заемные средства компании. Сумма составляет 33% от общего инвестиционного бюджета монополии.
Объем государственной помощи для реализации программ направленные в уставной капитал компании в этом бюджетном периоде, достигнет 352 миллиардов грн. Укрзализныци увеличит свой кредитный портфель на 58 миллиардов грн, и всего он составит 685 миллиардов.
Заморозка тарифов
Информация о том, что рост тарифов естественных монополий будут ограничивать, прошла еще в июне. Но тогда было сказано, что тарифы будут сохранены на уровне инфляции за прошлый год – или 6%.
Недавно премьер-министр дал поручение профильным ведомствам узнать, как скажется на инвестиционных программах естественных монополий сохранение в 2021 году, тарифов на уровне года 2020.
Для выравнивания расходной и доходной частей бюджета, Укрзализныци придется пойти на сокращение 20 тысяч сотрудников. К тому же – нужно будет в 3 раза сократить инвестиционную программу, объем которой запланирован в пределах 360 миллиардов грн.
Заморозка тарифов станет для РЖД серьезной проблемой, потому что в среднем, однопроцентная индексация дает компании 12 миллиардов грн – сказал эксперт Института естественных монополий Владимир Савчук.
По его мнению, у железнодорожной монополии могут появиться проблемы с займами, поскольку обслуживать их станет сложнее. А из-за того, что пути нельзя будет отремонтировать в полном объеме, снизится средняя скорость движения поездов.
Инвестиционная программа
Вообще же, Укрзализныци, разработали инвестиционную программу на ближайшие три года, объемом в 1,2 триллиона грн, из которых 518 грн просят у государства. По программе планируется построить в Киеве 3 новых вокзала.
И это в то время, когда правительство приняло решение заморозить тарифы на три года. В Укрзализныци уже подсчитывают недополученные доходы – их за этот период будет около 100 миллиардов грн.
В инвестиционную программу железнодорожников включены: 378,5 миллиардов грн – на проекты, реализуемые по заданию правительства; кроме того, на развитие инфраструктуры пойдет 362,3 миллиарда; на обновление вагонов – 281,6 миллиардов; на обеспечение безопасности – 133,4 миллиарда, на прочие расходы – 56 миллиардов.