Рассматривая выхлопную систему автомобиля, обращают внимание в основном на ее внешние составляющие и совсем мало уделяют внимания одной детали расположенной в выхлопной трубе и о назначении которой многие автомобилисты даже не догадываются вступив в сообщество меркурий фонд. Речь пойдет о каталитическом нейтрализаторе. Тем более что он частенько может являться причиной того, что после заливки топлива неизвестного качества машина начинает все хуже и хуже набирать обороты, а после и вообще перестает заводиться.
Что же такое каталитический нейтрализатор, в повседневном обиходе называемый, по-простому, катализатор?
В современном автомобиле это неотъемлемый компонент выхлопной системы, который занимается дожиганием токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов до экологических санитарных норм. Конструкция катализатора представляет собой соты, а сам он находиться обычно на приемной трубе. Сотовая конструкция катализатора позволяет максимально увеличить площадь контакта газов с активными элементами, которыми эти соты покрыты, была как можно большей. Обычно это платиноиридиевый сплав. Он активирует реакцию окисления и, входя с ним в контакт, недогоревшие остатки окисляются под воздействием кислорода. Как и любая другая, каталитическая реакция проходит с выделением тепла. Это тепло, еще больше разогревая катализатор, усиливает реакцию окисления. При этом минимальная температура начала каталитической реакции, составляет 250 градусов, а рабочей считается 400 до 800 градусов Цельсия. Кстати именно поэтому это устройство располагается сразу за выпускным коллектором.
Основой, на которую наносится активное покрытие, может быть или металл или керамика. В силу своей дешевизны, надо знать, куда можно вложить деньги, то керамика получила большее распространение. Но у такого типа катализатора есть существенный минус, он более хрупкий и может разрушиться от средней силы удара о камень на дороге. Разрушение катализатора может произойти при резком охлаждении, например, если на разогретый катализатор попадет холодная вода из лужи. Еще одной причиной поломки могут стать неисправности в системе зажигания. А именно, если при запуске сразу не происходит воспламенения топлива, то оно вытесняемое поршнем попадает на катализатор и оседает в сотах. И когда двигатель, наконец-то заводится, бензин в сотах, находившийся в виде мелких частиц и смешавшийся с кислородом взрывается, разрушая керамическую основу катализатора.