Американские представители Комитета безопасной эксплуатации транспорта (NTSB) предложили внести в список стандартного оборудования автомобилей систему оповещения об опасности столкновения с идущим впереди транспортом или с предметом, возникшим перед машиной.
Во время неожиданного удара в заднюю часть автомашины гибнет ежегодно более 1500 человек только в США
Согласно исследованиям, проводимыми специалистами Национального комитета безопасности транспортных средств Соединенных штатов, в течение года около 75-80% случаев дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом, либо с тяжелыми увечьями можно было бы избежать, будь автомашины оборудованы системами торможения в автоматическом режиме при экстренных ситуациях. Только на территории Соединенных штатов за год погибает порядка 1700-1750 человек при неожиданных ударах в заднюю часть автомобиля. Почти 500 тысяч американцев оказываются в результате подобных аварий на больничной койке с травмами разной степени тяжести.
На сегодняшний день системы экстренного торможения в автоматическом режиме работы можно установить на любое наземное транспортное средство при желании владельца за дополнительную плату. Однако чаще всего ведущие компании-производители предлагают подобную услугу совместно с целым комплексом прочих опций. В большинстве случаев клиенты отказываются от приобретения пакета из-за высокой цены.
В прошлом году подобными системами были укомплектованы пять машин из 700 сошедших с конвейера. Национальный комитет Соединенных штатов по вопросам безопасности транспорта ступил с предложением монтировать системы оповещения на все выпускаемые модели последних разработок пассажирского и коммерческого транспорта в целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий в результате фронтальных столкновений.
Данная система способна:
- увеличить степень безопасности вождения за счет своевременного оповещения о минимальном расстоянии от идущего впереди транспорта;
- придерживаться минимального интервала в случае экстренного торможения на скорости более 7 км/ч;
- при необходимости сообщать водителю о создавшейся аварийной ситуации визуально и звуком.
Представители Национального комитета США по вопросам безопасности транспорта мотивируют свой проект следующим образом: «Клиент при покупке автомобиля не должен платить за ремень безопасности, поэтому он не должен платить за новые технологические разработки, которые способны предотвратить столкновение».