К кабелям подвижного состава относят кабельно-проводниковую группу, которая устойчива к воздействию окружающих факторов. Данную категорию проводов используют для внутреннего и наружного соединения в электрооборудовании или электротранспорте (в троллейбусах, электровозах, электропоездах).
Применение таких проводов оптимально в случае, если проводится монтаж с фиксацией. Также их можно применить, чтобы присоединить к подвижному токоприемнику или при монтаже, у которого ограниченная подвижность. При работе с постоянным током, провода для подвижного состава способны выдерживать напряжение от 1000 до 4000 В. При работе с переменным током такие кабеля могут выдержать от 600 до 2500 В. При этом частота не должна превышать 400 Гц.
Токонесущая жила в проводах подвижного состава, представлена в виде медного многопроволочного скрута, который обладает круглой формой. В некоторых случаях имеется луженое олово или олово — свинцовый припой. Как разделительный слой накладывают полиэтилентерефталантную пленку. Для изоляции используют резину или ПВХ пластикат.
Существует ряд условий, при которых возможно эксплуатировать провода подвижного состава. Минимальная температура для них -50, а максимальная +60. Если температура воздуха не более 40С, то влажность должна быть не более 98%. Если температура меньше -15, то монтажные роботы проводить нельзя. Провода данного типа довольно могут выдерживать вибрации, изгибы, механические удары и суровые климатические колебания. На них не воздействует дождь, иней или пыль. Существует множество подвидов кабелей подвижного состава. Все они между собой похожи, но отличаются техническими характеристиками и способом применения.
Один из таких подвидов – это КПСРМ. У них имеется резиновая изоляция и холодостойкая оболочка. Они применяются, чтобы соединять внутреннее и наружное силовое электрооборудование, цепи управления, сигнализацию, электроосвещение поезда, трамвая, троллейбуса. Для изготовления таких проводов используют только медные многопроволочные жилы, у которых имеется резиновая изоляция или ПВХ оболочка. Он может справиться с напряжением от 600 до 4000 В (переменный ток) и до 6000 В (если используют постоянный). Его применяют, чтобы присоединить подвижный токоприемник или во время фиксированного монтажа, при воздействии смазочного масла. Отличительная особенность такого провода – это его возможность работать на высоте свыше 3000 м над уровнем моря.
У КПСРМ имеется огромный ряд технических характеристик. Для жилы провода температура не должна превышать 65С. Он выдерживает изгибы с закручиванием. На жилы провода можно накладывать синтетическую пленку. Для изоляции используется резина РТИ-1. При скручивании КПРСМ нужно использовать прорезиненную или непрорезиненную тканевую ленту.
Различие смежных жил заключается в цвете изоляции. Если провода используются для подвижного соединения, то могут прослужить до 6 лет, а для фиксированного монтажа – до 12 лет. Такой провод может выдерживать резкие перепады температур, от -50 до + 60. Если повышается температура окружающей среды, то он сможет выдержать температуры +70. Когда происходит эксплуатация КПРСМ нужно следить, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. На него не воздействуют атмосферные осадки, пыль, масла и дизельное топливо, вертикальные колебания, вибрации, удары и изгибы.
Во время проведения монтажных работ, связанных с подвижным составом, температура не должна быть меньше, чем -15С. Что касается радиуса, то он при этом должен быть минимум три диаметра провода.