Проверка автомобильных шин на степень изношенности – пожалуй, один из наиболее важных шагов в техническом осмотре автомобиля. Именно вовремя проведённое обследование резины даёт водителю фору на дороге: помогает избежать ДТП, а в ряде случаев может и жизнь спасти. Чтобы определить степень «затёртости» шин, необязательно каждый раз ездить на СТО или использовать лабораторное оборудование, а достаточно внимательности и… нескольких монеток.
Прежде всего, нужно внимательно читать инструкции к шинам, которые прилагает любой уважающий себя производитель, — в них должна быть указана норма пробега. Для каждой модели она индивидуальна, но в большинстве случаев метод определения степени износа по норме пробега себя не оправдывает: у каждого водителя «своё» дорожное покрытие, свой стиль вождения и так далее. Так что сверяться с инструкциями важно, но не всегда критично.
Более весомый показатель – индикаторы износа. Так называют неширокие полоски, расположенные между блоками протекторов на боковине шины. Обычно эти индикаторы сопровождаются логотипом производителя или стрелками. Если полоска индикатора касается дороги, то это верный признак того, что шина изношена до допустимого предела, и её пора менять.
Третий способ определения заданного параметра – это глубина профиля. Матёрые водители, которые провели за рулём не один десяток лет и в качестве топлива могут использовать хоть бензин, хоть сорбенты (шутка, конечно), оценивают глубину профиля «на глазок». Тем, кто не столь опытен, удобнее будет использовать линейку. Для зимних покрышек критический показатель глубины составляет четыре миллиметра, для летней резины он снижается до полутора миллиметров. Стоит отметить здесь, что доводить до критического уровня не стоит, это достаточно опасно, поскольку шина может не выдержать в любой момент. Поэтому, как только вы почувствуете, что глубина профиля начинает стремиться к минимуму, меняйте резину и продолжайте путь.
Наконец, немного комичный, но всё же результативный способ – монетки. Американцы для определения степени изношенности шин используют долларовую монетку с портретом Вашингтона. Монетка вставляется в канавку протектора президентской головой вниз, и если концы волос остаются видны, значит, резина своё отжила. Если долларовой монетки под рукой нет, можно брать монету номиналом в два рубля и поворачивать орла вниз головой: если макушка ушла в канавку, значит, шины пора менять.