Комитет предпринимателей сферы транспорта на последнем заседании рассматривал концепцию новой редакции Закона «Об автомобильном транспорте».
В ходе дискуссии его участники, в том числе представители Министерства, профессиональных объединений, отмечали, что положения действующего законодательного акта устарели. Они не регулируют должным образом и не отражают реалии нынешнего рынка перевозок грузов и пассажиров.
Председатель комитета Владимир Гриненко подчеркнул: «Как профессионалы должны ответственно отнестись к обсуждению законопроекта.
Каждый пункт документа необходимо тщательно прочитать, обдумать и внести предложения. Даже если какие-то предложения не учтены в парламенте, то скажем: мы не были безразличны, выразили свою позицию, чтобы усовершенствовать законодательную базу для дальнейшего развития автотранспортной отрасли».
В Государственном автотранспортном научно-исследовательском и проектном институте очевидно не хватает профессионалов, а те, кто работает там, пишут от фонаря. Иначе в проекте концепции не было бы такого казуса: они вписали в документ европейские директивы, уже отменены. Создается впечатление, будто в Институте готовили законопроект не для перевозчиков, а для себя.
Однако, отмечали участники заседания, злободневным в настоящее время является рынок таксомоторных, оборот которого по скромным подсчетам превышает 80 млрд. рублей. Он перенасыщен. Под маркой такси работают 200 тысяч автомобилистов.
Таксомоторные рынки в большинстве стран (например, Евросоюза, США, Канаде) по своей природе являются локальными городскими рынками. А непосредственно перевозки на такси является элементом городской транспортной инфраструктуры каждого отдельного города (мегаполиса, областного или районного центра). Поэтому участники заседания предложили на замену лицензированию ввести разрешительную систему.
А вот законопректы об онлайн казино появляются куда реже.
Кроме того, в законопроекте следует предусмотреть следующие положения: предприятие для оказания услуг по перевозке пассажиров на такси может использовать исключительно принадлежащий ему автомобиль или, являющийся предметом лизинга и оборудован таксометрами; ввести четкие штрафные санкции за незаконную деятельность на городских таксомоторных рынках страны и процедуру их взимания; контроль за предоставление услуг на такси положить на Госавтоинспекцию; упорядочить работу диспетчерских служб с тем, чтобы они отвечали за предоставление услуг пассажирам; определить официальные стоянки такси.