Одним из важнейших приборов в цепи электропитания автомашины является автомобильный генератор, предназначенный для питания потребителей током и зарядки аккумулятора. В большинстве автомашин в настоящее время установлены навесные генераторы с ременным приводом. Крайне важна исправность ремня привода и ролика натяжителя ремня. Проверить исправность указанных деталей помогут тензодатчики cas.
Необходимо периодически визуально осматривать ремень генератора, а при появлении следов износа зубчатой поверхности, трещин, масляных следов, расслоения рабочей поверхности ремня его рекомендуется заменить. Механизм натяжения ремня генератора служит долго. Часто в целях возобновления работы генератора достаточно лишь заменить ролик натяжителя ремня, который и может являться причиной выхода генератора из строя. Проверить исправность работы механизма натяжителя ремня просто – нужно измерить натяжение ремня. Необходимо определить наиболее удалённую от шкивов точку, приложить усилие в этой точке и сделать выводы:
- прогиб до 1 см – нормальное состояние;
- прогиб от 1 до 1,5 см – ремень желательно отрегулировать;
- прогиб более 1,5 см – ремень желательно заменить.
Ремонт ролика натяжителя ремня
Ролик натяжителя ремня – один из основных агрегатов механизма натяжения. Его выход из строя может повлечь за собой поломку и обрыв ремня генератора, а это, в свою очередь, серьёзно угрожает работе самого генератора и двигателя. При выходе его из строя ролик необходимо заменить.
В целях продления срока службы рассмотренных узлов автомобиля рекомендуем периодически диагностировать и в случае необходимости производить замену ролика натяжителя ремня. Данную работу вполне можно осуществить самостоятельно, а при диагностике вам помогут тензодатчики s образные. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей проводить замену ролика следует каждые 70000 километров, а также необходимо регулярно проверять его исправность.