Мировой автомобильный рынок находится в состоянии непрерывного обновления: идет полным ходом модернизация машин (которая вряд ли когда остановится), рынок завоевывают все новые и новые модели.
Ремонт новых машин предъявляет высокие требования к тех. оснащению современных автомобильных сервисов. Сейчас уже сложно встретить в авторемонтных мастерских смазочные материалы и масла, привычные во времена запорожцев и жигулей.
Редкостью считаются лучевые стенды для регулирования у колес развала, в музейные экспонаты переходят потихоньку грузоподъемники, имеющие на своем борту бронзовые гайки, способные поднять не больше 2,5 тонн, лишь в самой в глубокой провинции вы удастся отыскать еще недавно занимающие немаловажную позицию тельферы. Примеры приводить можно очень долго, но вывод здесь один: существенный скачок в оснащении современных автосервисов произошел и будет происходить дальше. Время идет, все меняется.
Вопрос выбора специализации автосервиса
Выбирая для нового автосервиса будущую специализацию, обязательно нужно руководствоваться данными маркетингового анализа (оценить ныне существующие автосервисы в том же городе или районе – качество предоставляемых услуг, сам перечень, квалификация персонала и т.д.) и данными анализа вероятного варианта специализации сервиса (технология организации работы, расстановка имеющегося оборудования,).
Одним из неотъемлемых параметров при открытии автосервиса будет также подбор профессионального оборудования (умение подобрать правильно среди разных производителей, различных ценовых уровней и конечно же, качества), грамотная расстановка (соблюдать все технологии автосервиса) и организация удобного перемещения по территории цеха автомобилей (полностью учесть выходной и входной контроль).
Не менее полезным будет соблюдение соотношения: уровень сервиса – уровень имеющегося оборудования, так как это признано гарантом увеличения рентабельности конкретного сервиса и быстрого возврата всех вложенных в дело средств. В качестве дополнительного плюса – сотрудничество с местными страховыми компаниями (постоянное привлечение клиентов, повысит загрузку производственных мощностей автосервиса).
Покупка уже готового автосервиса
Огромный интерес к покупке уже действующего автосервиса легко объяснить, так как с одной стороны расценивают непрофильные инвесторы данный объект как понятный и простой в управлении, с другой — действительно впечатляет его доходность, ведь срок возврата вложенных средств обычно не превышает всего 8-10 месяцев. В среднем, стоимость автосервиса составляет на данный момент около 60 тыс. долларов.